С какими проблемами сервиса сталкиваются казахстанцы


В рамках международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn-2024 в Алматы состоялась экспертная встреча на тему особенностей национального сервиса.

Источник фото

Президент казахстанской ассоциации профессиональных исследователей общественного мнения и рынка Наталья Оспанова представила итоги опроса более 500 казахстанцев в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в 20 крупных городах страны.

По мнению респондентов, лучше всего в Казахстане обслуживают клиентов в кафе и ресторанах (43%), супермаркетах (41%) и магазинах бытовой техники (40%). Далее идут частные медицинские центры (37%), банки (36%), магазины одежды, обуви и аксессуаров (29%). Самым худшим местом по обслуживанию населения опрошенные считают государственные больницы и поликлиники (6%).   

Отсутствие ценника на товар (83%), слишком медленное обслуживание (77%) и отсутствие персонала в торговом зале, когда он нужен (78%) – основные проблемы казахстанского сервиса, исходя из данных опроса. Также казахстанцы сегодня не удовлетворены тем, что иногда им буквально навязывают более дорогой товар или услугу (70%), ощущают безразличие к их нуждам со стороны продавцов (68%) и сталкиваются с отсутствием реакции продавца на жалобы и недовольные отзывы (63%).

Как правило, с момента входа в магазин большинство респондентов отмечают приветливость со стороны продавцов-консультантов, но затем ситуация меняется. По мнению опрошенных, продавцы не так быстро определяют потребности клиента и далеко не всегда оказывают реальную помощь при выборе товара или услуги.

«Работа консультанта предполагает отличное знание продукта, ассортимента, владение техникой продаж», - отмечает Наталья Оспанова.

По ее словам, сегодня предпринимателям не стоит экономить на обучении персонала. Ведь их грамотное взаимодействие с клиентами положительно скажется и на прибыли компании.