В апреле этого года стриминговый сервис Amazon Prime представил миру, возможно, свой самый пугающий проект под названием «Связанные насмерть». Критики высоко оценили произведение писательницы Элис Бирч и отметили бесподобную актерскую работу Рэйчел Вайс, которая исполнила сразу две главные роли. Esquire Kazakhstan рассказывает почему сериал стоит внимания зрителей, а также обсуждает поднятые в проекте темы.
«Связанные насмерть» основан на одноименном фильме Дэвида Кроненберга 1988 года и новелле Бари Вуда «Близнецы». Во всех случаях сюжет крутится вокруг двух врачей, помогающих женщинам забеременеть. Картина Кроненберга в свое время стала фурором среди любителей body horror жанра. Роли близнецов тогда исполнил еще молодой Джереми Айронс. В новой версии авторы решили переосмыслить оригинальную историю, изменив пол главных персонажей с мужского на женский, что позволило произведению углубиться в тему деторождения и связанные с ним сложности.
Сериал рассказывает о сестрах Эллиот и Беверли Мэнтл (Рэйчел Вайс и Рэйчел Вайс), планирующих построить медицинский центр для женщин. Несмотря на благородную цель, произведение ни раз показывает, что методы главных героинь не вписываются в принятые этические нормы. За шесть эпизодов «Связанные насмерть» успевает продемонстрировать и искусственное выращивание плода в инкубаторе с дальнейшим внедрением в организм девушки, и рождение недоношенного ребенка на 24-й неделе беременности.
Сестры Мэнтл объясняют столь радикальные эксперименты желанием упростить процесс деторождения, который, как можно в очередной раз убедиться по детальным сценам сериала, проходит невероятно болезненно. Неортодоксальный подход врачей к проблеме позволяет женщинам забеременеть вне зависимости от их гормонального фона. Их методы также дают возможность отодвинуть начало менопаузы на несколько лет. Естественно, все изобретения главных героинь — это лишь вымысел. Однако показанный мир, где девушкам не нужно проходить через многочисленные муки ради произведения потомства заставляет в очередной раз задуматься о реальном положении дел в гинекологии.
«Связанные насмерть» говорит о семье не только с точки зрения медицины, но и с перспективы личностных отношений. Как и в версии Кроненберга, сериал пытается ответить на вопрос: «Что означает быть близнецом?» Так, у Эллиот и Беверли есть возможность прожить сразу две жизни. Они легко меняются местами в угоду своим карьерам. К примеру, более предрасполагающая Эллиот может пойти вместо своей застенчивой сестры на важную конференцию или даже свидание.
Однако быть близнецом также означает, что весь мир воспринимает тебя как часть единого целого, а не отдельную личность. Даже в открывающей сцене незнакомый мужчина спрашивает у девушек: “Вы хотя бы раз занимались сексом втроем?”. Столь неуместный вопрос скорее говорит о неразрывности двух сестер. В сериале как раз показывают, что главные героини и впрямь не могут существовать друг без друга. Следует отметить, что и совместная жизнь вредит женщинам ничуть ни меньше. Именно поэтому, когда Беверли все-таки находит себе романтического партнера, Эллиот начинает активно употреблять наркотики, пытаясь заглушить боль от отъезда сестры.
Помимо интересных тем, сериал привлекает зрителей своей атмосферой. Писательнице Элис Брич удалось создать поистине запоминающийся пост-хоррор проект. Контрасты от белой стерильности помещений госпиталя к рекам крови, оставленными после пациенток, вызывают особый ужас у публики, заставляя ее бояться такого повседневного явления как рождение человека. Что касается референсов, то «Связанные насмерть» во многом похож и на предыдущую версию Кроненберга, и на его поздние работы. Так, проект Amazon Prime позаимствовал у оригинала и ярко-красные медицинские халаты, в которых сестры Мэнтл проводят свои операции, и неимоверно большой особняк, где близнецы отдыхают в свободное время. Другие элементы антуража — кабинеты и коридоры медицинского центра — скорее напоминают «Преступления будущего» (2022) все того же Кроненберга, где сюжет также строился вокруг модификации человеческого организма.
В конце хочется выделить актерскую работу Рейчел Вайс, которой многие критики в шутку пророчат две статуэтки «Эмми» вместо одной. Исполнительница главных ролей смогла воплотить на экране абсолютно не похожие друг на друга образы. Так, аудитория практически сразу понимает разницу между энергичной Эллиот и нелюдимой Беверли. Их отличает не только укладка на голове, но также манера общения, мимика и взгляды на жизнь. В этом смысле произведение 2023 года превосходит оригинальную версию, где оба персонажа Джереми Айронса ощущаются практически одинаково.
Автор: Oraz Kereibayev