Сегодняшним утром многие казахстанцы, являющиеся клиентами Kaspi.kz, сообщили, что у них со счетов пропали деньги, а все банковские операции недоступны.
Недоступными оказались переводы через приложение, оплата картами банка, а также любые операции через банкомат недоступны.
В соцсетях и мессенджерах распространяется информация о том, что на банк была совершена кибератака, что только подогревает панику.
Правда счета многих пользователей не только не обнулились, как это происходило в одном из последних техсбоев в 2018 году. У кого-то внезапно исчезли суммы от 20 до 30 тысяч тенге. А у кого-то и пополнились на разные суммы.
По сообщению Telegram-канала «Казахстан сегодня», люди приходят разбираться в отделения Kaspi.
На страничке самого банка, размещена информация с извинениями и обещанием восстановления активности банкинга в ближайшее время. Причины технического коллапса не известны, однако информацию о кибератаке пресс-служба банка опровергла.
«Сообщаем, что никаких кибератак не было, деньги клиентов в сохранности и после устранения сбоя будут корректно отображаться в приложении», – сообщили в банке, заверив, что компания работает над скорейшим исправлением ситуации.