Кураторы выставки предложили посмотреть на толстовки с капюшоном как на феномен, имеющий свой политический и социальный контекст.
В нидерландском Роттердаме открылась выставка The Hoodie, посвященная самой популярной одежде среди молодежи. Появившись в 30-х годах как одежда для рабочих, за 90 лет худи пережило значительную трансформацию. Из просто удобной одежды толстовка превратилась в некий символ, для одних - социального неравенства и протестов, а для других девиаций и преступлений.
Организаторы рассказывают не только о появлении и исторической трансформации худи, но и исследуют стереотипы и культурные паттерны окружающие его.
«Худи может рассказать о многом: социальном неравенстве, молодежной культуре, жестокости полиции, расизме, неприкосновенности частной жизни, страхе и даже стиле», - интригуют кураторы.
Эта одежда вызывает эмоции, палитра которых меняется в зависимости от пола, возраста, поведения и этнической принадлежности владельца.
«Исходя из конкретного контекста, балахон может быть скучным или знаковым, буржуазным или мятежным, вызывать агрессию или давать ощущение конфиденциальности», - отмечается на сайте.
Оценить оригинальную выставку можно до 12 апреля следующего года.