О недостроенном LRT в столице уже не первый год гуляют мемы по Казнету. Казахстанцы не устают поражаться странной конструкции и гадают, сдадут ли когда-нибудь объект в эксплуатацию. На эти и другие вопросы, касательно скандального проекта ответил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов в большом интервью для Tengrinews.

Что будет с LRT в Нур-Султане?  Аким рассказал о судьбе скандального проекта
Источник фото

По словам Алтая Кульгинова, для принятия решения было рассмотрено несколько вариантов развития событий. В первом случае разбирались плюсы и минусы осуществления демонтажа конструкции. Однако после проведенных расчетов пришли к выводу, что таким образом государственные деньги будут потрачены неэффективно и сам процесс будет занимать достаточно много времени и сил: каждая опора весит 220 тонн, таких опор построено свыше 500.

Во втором случае, как рассказал аким, рассмотрели урбанистический проект — общественное или пешеходное пространство. Однако и здесь его реализация оказалось невыгодной: получается слишком дорого, учитывая, что из-за климатических условий проект будет функционировать только в летнее время. Также невозможным оказалось реализовать его на всей протяженности — 22 километра.

В качестве третьего варианта рассмотрели запуск электроавтобусов на эстакаде. Здесь строительство оказалось невозможным из-за решения китайских партнеров. По их мнению, инженерные конструкции изначально спроектированы только под легкорельсовый транспорт, поэтому этот вариант тоже отпадает.

Так, по словам акима, целесообразно будет достроить LRT, однако несколько изменить первоначальный проект.

«Чтобы достроить первоначальный проект, нужно было свыше 1 миллиарда долларов. С учетом оптимизации нужно 577 миллионов долларов на завершение — экономия в два раза. Китайские партнеры говорят, если мы будем обеспечивать непрерывное финансирование, то с момента начала строительства в течение двух лет достроят и сдадут в эксплуатацию»,

рассказал Кульгинов.

Полное интервью можно прочесть здесь.

Поделиться: