Супервокалист, супердуэт, супергруппа — вышли три главных релиза ноября, а может быть, и года. Представляем обзор на актуальные музыкальные новинки от Романа Райфельда.

Лучшие альбомы ноября. Часть 1

Silk Sonic ”An Evening With Silk Sonic”

Бруно Марса знают многие, его подельника Андерсона Паака — певца, рэпера, продюсера, записавшего 4 сольных пластинки — меньшее количество публики. Но последний (поверьте академикам, вручающим “Грэмми”) – еще какая сила! Получился шикарный RNB-альбом в стиле тех времен, когда Стиви Уандера у нас слушали немногие – я про 70-е. Стильно (“Fly As Me”), сексуально (“After Last Night”), фанково (“777”) и душевно (“Smokin’ Out The Window”) – ведь, это соул, в конце концов. Все это было в песнях и Принса, и Ариты Фрэнклин, и Джеймса Брауна, и упомянутого выше маэстро. О влиянии этих персон на творчество не без гордости говорят в интервью направо и налево обе половинки дуэта. И диск убеждает, что никакие ковидные локдауны не в силах “заткнуть фонтан” настоящим музыкантам, если им есть, что сказать.

https://www.youtube.com/watch?v=GG7fLOmlhYg

ABBA “Voyage”

Они выпустили 8 альбомов, и никто не ждал 9-го. Но он появился, и сразу же официально обьявлен последним. Многие критики рукоплещут 10 трекам пластинки. Я, даже признавая, высокий уровень большинства дорожек, не могу заставить себя это сделать. А кто-то, напротив, сравнивает свежее от шведов, созданное впервые за 40 лет, с… американской христианской музыкой. Почему я не могу присоединиться ни к одной из крепостей? Да потому что в одну реку дважды не входят. И не потому, что не могут – Андерссон сотоварищи, как раз, может и очень. А потому, что НЕ НАДО. Песни, присутствующие на релизе, то тем, то этим камешком намеренно напоминают то одно, то другое бриллиантовое колье из золотого фонда четверки. Если бы я был более циничен по отношению к ним, предложил бы назвать релиз “Déjà Vu”. Они сделали оммаж самим себе живым. Но зачем?

https://www.youtube.com/watch?v=pAzEY1MfXrQ&list=PLIuMnu__lJkHs-FeeTvhx-T6Gs15-kfgc

Dave Gahan & Soulsavers “Imposter”

Самозванцем, как, казалось бы, предполагает название альбома, лидера Depeche Mode и одного из лучших рок-вокалистов 80-90-х да и 00-х не назовешь. А Soulsavers — англо-американский дуэт, и эта пластинка уже седьмой их релиз. Хотя “Imposter” — сборник из 12 каверов, это та самая оказия, когда слушать нужно всенепременно. Содружеству музыкантов удалось из хорошо знакомых западному интеллектуалу песен сообразить совокупность звучащих совершенно по-новому произведений. В одном из интервью Гээн прокомментировал свой выбор песен тем, что все они его серьезно тронули в свое время. И артист не просто отсалютовал им, перепев, но подарил новую жизнь. Все записанные в легендарной студии продюсера Рика Рубина в Малибу дорожки звучат, словно лишь минуту назад впервые вспыхнули в голове у Гээна. Хотя некоторым, извините, уже по 70 лет (”Lilac Wine”, 1950).

https://www.youtube.com/watch?v=QNvNs0MzYGg

Xeno & Oaklander “Vi/deo”

“Холодная волна” (cold wave) – стиль, в возрождении которого винят этот бруклинский электронный дуэт — был популярен в Европе в конце 70-х. Предтеча синти-попа и новой волны 80-х он минималистичен, как предавшийся аскезе индус. Но аскет — это с греческого “упражняющийся в чем-то”. Вот Шон Макбрайд и Лиз Вендельбо и упражняются, создавая на портативных синтезаторах Roland и Korg легко усваиваемый музыкальный продукт. И пусть пронзающий ледяной взгляд норвежско-французской дивы Лиз в видеоработах коллектива вас не смущает, никакого ведьмовства в том нет. Аналоговые технологии рулят и согревают целых полчаса и даже дольше, как приличный глинтвейн после того, как выпит.

https://www.youtube.com/watch?v=1-Kvz7s17QU&list=PLrfCEV-W7z9DkPJrdTXIlco6BaFTCVo2I&index=2

James Arthur ”It’ll All Make Sense In The End”

33-летний британец, в отличие от соотечественников Эда Ширана и Coldplay, пока не выходит в тираж. Пусть даже этот победитель The X Factor сегодня не такой, как вчера – на своем дебюте 2013 года, но пока обходится без дуэтов со звездами кей-попа — и ладненько. Он поп-певец, талантливый, но поп-, и не строит из себя иного. Правда, вот вопрос: удалось ли артисту изобразить на альбоме пост-апокалиптический мир, где ничто не имеет значение, как он задумывал? Некоторые винят незапоминающиеся мелодии, другие — ужасные стихи, третьи — внезапное исчезновение страсти и драмы в голосе… Но скорее всего сыграло роль все названное.

https://www.youtube.com/watch?v=uJViyj5z6aY

Parcels “Day/Night”

Растения и животных, которые не являются эндемиками, в отличие от кинозвезд и музыкальных артистов, в Австралию не ввезти. Зато можно вывезти, чем и воспользовались участники квинтета из маленького курортного городка на юго-востоке страны. Они уже давно перебазировались в Берлин. Странно, что не в Париж, где с успехом проходят их концерты. Их часто сравнивают с почившими Daft Punk, даром что они даже поработали вместе. Да, стержень музыки команды клавишника Луи Суэйна диско-фанк, но психоделический, и потому звучит она живее и концертнее. Безумно смел этот панегирик 70-м из двух частей, приготовленный смешением жанров. Он безгранично хорош для понаехавших в культурную столицу Европы, целый год самоотверженно ютившихся там в маленькой квартирке.

https://www.youtube.com/watch?v=yMpfj-CFFuM
Поделиться: