Теплый кофе из Анатолии, солнечная и легкая, как китайский шёлк, музыка токийского продюсера, и свежий релиз от братьев, которые уже семь раз оставались без “Грэмми”.

Представляем обзор на актуальные музыкальные новинки от Романа Райфельда.

Лучшие альбомы октября. Часть 1

James Blake “Friends That Break Your Heart”

Релиз должен был увидеть свет еще месяц назад, но из-за пандемии не успели выпустить необходимое количество копий, и произошла задержка. Название пятой студийной пластинки артиста смущает: не рефлексиям ли на визиты к психотерапевту этого 33-летнего баритона она посвящена? Так или иначе, а под горьким смыслом измученного поэта, что не любовь, а друзья разбивают сердце сильнее всего, я, пожалуй, подпишусь. И это, похоже, главный, если не единственный, инсайт такого атмосферного традиционного для Блейка, но, явно не самого сильного его альбома. Хотя, трек “Say You What You Will”, спетый дрожащим фальцетом, пытается убедить в обратном. Он цепляет, захватывает, царапает, даже ранит, но чтобы сразить наповал одной такой дорожки из 12 явно не хватает.

Remi Wolf “Juno”

Ей 25, и она та еще калифорнийская штучка со своей страстью к рождению песен. И в клинике успела полечиться от алкоголизма, и испытала свои бисексуальные возможности разными отношениями… Во истину такая римская богиня женской производительности Юнона. Добавьте к талантам прифанкованной пышнотелой младодивы горные лыжи — дважды участвовала в молодежных олимпийских играх. Но бог с этим, это все постороннее и прошлое. После участия в American Idol в 2014 она вся в музыке. И несмотря на свои алко-заскоки, которые время от времени случаются и сейчас, Реми выдала зовущий послушать дебютный релиз. И “Street You Live On”, и “Buzz Me In”, и “wyd”, и другие треки говорят, что даже если она и не американское перевоплощение Эми Уайнхаус, то уж точно достойна ваших ушей.

Disclosure “DJ-Kicks”

Братья Лоренсы на сцене уже 11 лет, но каждый их новый релиз — пусть даже микс, как этот — дает повод считать их чуть ли не самым интересным явлением на электронной сцене Британии, да и мира. И в то же время они современные классики, со всеми этими бесконечными оммажами британскому гаражу, детройтскому техно и чикагскому хаусу середины 80-х. Жаль только “Грэмми” им пока дальше номинаций не дается, причем который уж год подряд. Но чему дивиться, эти двое же не иманбеки. Хотя и звучание их работ попсовое донельзя, но это делает их вкуснее, а не пошлее и низменнее. Казалось бы, те же 120 bpm, как у классиков диско, а вон что выдают: 12 прелестных дорожек — миксов на собственное и на произведения лучших своих коллег, включая испанца Pepe, соотечественника East End Dubs и голландца Cleanfield.

Kit Sebastian “Melodi”

Да эти двое из Лондона, но их любовь — анатолийский поп. Турция. 70-е. Если еще не открыли для себя это направление, можно провести весь остаток октября с этим диском и теплым вином в обнимку. Подсел на этот стиль после прослушивания сетов My Analoq Journal — британско-турецкого диджея — в YouTube. Рекомендую, там музыка со всего света. А на этом соблазнительном альбоме найдете и дым кальянных, и какой-то аутентично, будто на улицах Анкары подслушанный вокал Мерве Эрдем, и хорошо прогретый песком крепкий кофе по-турецки. А в финале вас ждет османская “Девушка из Ипанемы”… на английском — дорожка “Please, Don’t Take This Badly”.

Kedr Livanskiy ”Liminal Soul”

Москвичка Яна Кедрина на хорошем счету у музыкальных критиков Европы, даже несмотря на то, что поет на немодном там в силу политических причин русском. Начавшая свой паркур в музыке с панк-группы, уже не первый год она выпускает минималистичную электронику. Намеренно не гружу вас перечислением стилей, которые откопали в ее работах мои коллеги из других стран — их много (и коллег, и стилей). Этот четвертый ее альбом получил, к примеру, от Pitchfork оценку аж в 7.5 — это реально сильно. Важно другое: несмотря на верность экспериментам, Яне и на этом релизе удается создавать легкую для восприятия и ненавязчивую музыку. Единственная аудитория, которой подобное может прийтись ну совсем против шерсти, это фанаты той-музыки.

Soshi Takeda ”Floating Mountains”

Диджей из Токио плотно вымачивает свою музыку в атмосфере 90-х — сэмплы и синтезаторы той поры ему в помощь. 7 дорожек — да, это EP — приятной хаус-музыки парят над вами, к чему их обязывает название релиза (“Плывущие горы”). Инспирирован альбом-малютка не японской, но китайской книгой фотографий тамошних ландшафтов, что и объясняет выбор наименования. Вам наверняка бросится в глаза (т.е. в уши) одна их самых чудных дорожек продюсера с альбома — “Hidden Wave”. Сам Такеда надеется, что вы сможете почувствовать атмосферу экзотики, которую он старался донести до слушателей на этом альбоме.

Поделиться: