Лука Поцци: "Мира искусства не существует"

A
adminPMG
16 января 2020

Esquire побеседовал с Лукой, междисциплинарным медиатором из Италии, о взаимодействии с историческим «потенциалом», поколении миллениалов и о том, что роднит физику и искусство.

Лука Поцци Luca Pozzi

Я очарован Ренессансом, историей основания Рима и чудесами Иисуса.

Вещи будут казаться далекими и несопоставимыми до тех пор, пока ты не решишь пойти против системы и собственных убеждений.

Я пришел к тому, что искусство и экспериментальная физика могут быть двумя сторонами одной монеты. Несколько лет назад я совершенно случайно встретил незнакомца в поезде. Он посоветовал мне прочитать «Гедель, Эшер и Бах» Дугласа Хофштадлера. Для меня это стало каким-то взрывом, началом нового мышления. Это было моим первым чтивом, в котором были объединены математика, музыка и искусство. То был 2001 год, я был еще старшеклассником. Тогда я даже и не подозревал, что в далеком будущем стану художником. Но знал точно одно: поиски связей между абсолютно далекими дисциплинами — это то, чем я хочу заниматься.

Лука Поцци

Я решил называть себя междисциплинарным медиатором. С одной стороны, потому, что чувствую, что термин «художник» предполагает академические рамки и ограничения. С другой — в металингвистическом отношении. Мне нравится ассоциировать себя с людьми. Быть медиатором — быть социально признанным. Известно, что посредником электромагнитных полей является фотон. Я предпочитаю быть одним из этих фотонов — посредником в поле сил, что предполагает больше свободы и пространства.

Мира искусства не существует. Он был создан искусственно и постоянно меняется. Перемены зависят от наших поступков, смелости и, как бы банально ни звучало, от честности.

Цель моего творчества — подтвердить на практике различные варианты распространения информации.

Я начинал с фотографии. Представлял, будто изображение на снимке — застывший момент, происходящий на горизонте событий гигантской Черной дыры. Например, в своей серии Supersymmetric Partners я в прямом смысле прыгаю перед шедеврами Ренессанса, выставляющимися по всему миру. Это своего рода прыжок во времени, телепортация в другие пространственно-временные координаты. В конкретном случае прыжок перед «Браком в Кане Галилейской» Паоло Веронезе был моим способом проверить возможность одновременного присутствия как в Музее Лувра в 2009 году, так и в Кане во время первого чуда Иисуса, изображенного на полотне. А также и в самом 1562 году, когда художником была создана картина.

[gallery ids="65561,65565"]

Мы живем в период технической революции, которая позволяет нам расширяться во времени и пространстве. Мы на полпути к новой революции, основанной на притяжении, космологии, квантовых компьютерах и искусственном интеллекте. Поколение миллениалов переживает сильнейшую фазу перехода. И мы в состоянии изменить приоритеты системы и, возможно, саму систему при условии, что не дадим существующей поглотить нас.

Мои работы разрушают линейность детерминированных связей и открывают новое взвешенное измерение квантовых вероятностей. Я в основном работаю с конкретными объектами, создавая архитектурное вмешательство, чтобы напрямую взаимодействовать с историческим «потенциалом».

Мне нравится думать, что нет настоящего, будущего или прошлого, но все эти категории возможны одновременно. Единственное, что меняется, — скорость, с которой мы путешествуем, и момент импульса — так называемая точка отправления, с которой и начинается путешествие в мир собственных наблюдений.

В The Grandfather Platform я сделал инсталляцию высотой пять метров, которая предназначалась для воссоздания zen-алтаря для медитаций c ковром из цифрового коллажа. Я создал воображаемую горизонтальную пропасть прямо под ногами зрителя — величественную Черную дыру, которая деформирует ткань пространства и времени. Она же и притягивает «всю возможную и вероятную информацию» к одной сверхплотной точке. Моя цель здесь — обеспечить путешествие в квантовом измерении между различными временами: от футуристических перспектив космологии и теоретической физики нового тысячелетия до 753 года до нашей эры, в период основания Рима — культурного эпицентра не только Европы, но, вероятно, всего мира.

Лука Поцци

Записала Лира Бекболатова

Фотографии Anna Macchia (for TedX Roma 2019) / Alessandro Ruggieri / Luca Pozzi / Alexander Levy Gallery (Berlin, Germany)

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше