МАК представил визуализацию крушения самолета Bek Air


Судя по ролику, в котором с помощью компьютерной графики воспроизвели параметры взлета, наиболее вероятной причиной авиакатастрофы является все же обледенение.

Видео создали на базе технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета.

https://youtu.be/sPY4OL3TgTc

Комментируя его, генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко отметил, что схожие параметры при выполнения взлета были во Франции в 2007 году.

«Самым внимательным образом мы провели анализ катастрофы, Франция представила свою документацию по своему происшествию. Мы произвели совмещение параметров полета во Франции с наложением полета 27 декабря 2019 году в Алматы. Подтверждаем большую сходимость параметров и обстоятельств двух данных авиационных происшествий», – сообщил он.

Кроме того, директор МАК рассказал, что из 106 авиапроисшествий с Fokker-28 и Fokker-100 в восьми случаях эксперты обнаружили сваливание на взлете по причине обледенения плоскостей крыла.

«Вся динамика полета говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо ниже критических. Такое бывает по двум причинам. Либо нарушена целостность плоскостей крыла, либо крыло не было чистым, оно было обледенелым. Аэродинамические характеристики крыла были ухудшены, в результате чего воздушное судно потеряло несущую способность. Поэтому, безусловно, вопросу обледенения мы придаем первостепенное значение», – отметил Виктор Сороченко.

В свою очередь председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков в комментраии «Спутнику» напомнил, что ранее озвучивались четыре версии крушения самолета. Поскольку нарушений по загрузке судна найдено не было, а версия спутного следа не подтверждается, основной все же остается обледенение. Однако и человеческий фактор пока еще рано сбрасывать со счетов.

На вопрос о сроках завершения расследования Канат Тусупбеков отметил, что сейчас Нидерланды производят математическое моделирование данного полета, сроки завершения моделирования ими не озвучены.