Трижды лучший диджей в мире, официальный артист ЕВРО-2020, самый молодой в истории электронной музыки продюсер — Мартин Гаррикс, недавно отметил свое 24-летие релизом нового сингла ‘Higher Ground’ с Джоном Мартином. Автор хитов “Animals” и “Scared To Be Lonely”  рассказал редакции Esquire о своем творческом процессе, любви к свадьбам и о своем менторе Тиесто.

О ЕВРО-2020 и коронавирусе

Очень и очень грустно, что  чемпионат Европы по футболу перенесли из-за пандемии. У меня все уже было готово и мне не терпелось поделиться со всеми гимном, над которым я так долго работал (Мартин Гаррикс — автор официального гимна чемпионата Европы по футболу UEFA EURO 2020 — Esquire). Я его записал еще в прошлом году, во Франции — за неделю до инцидента с моей лодыжкой. Музыкант, с которым мне выпала честь работать над этой песней — артист невероятных масштабов (имя держится в секрете — Esquire). Пока мы работали над песней — я сидел рядом с ним и буквально пощипывал себя, чтобы убедиться в том, что это действительно происходит. К счастью, трек, который мы создали — вне времени и пространства. Пусть нам и  пришлось отложить его, как говорится, “на дальнюю полку” —  мы к нему обязательно вернемся. В следующем году, когда жизнь войдет в нормальное русло.

О процессе создания музыки

Я просто делаю то, что мне нравится. Это мое главное правило жизни. Иногда я начинаю с мелодии, в другие разы — с ударных. Это еще зависит от того, с кем я работаю, с солистами ли я и где нахожусь — в студии или сам по себе. Все мои сотрудничества (с Дуа Липой, например) возникают естественным образом. В основном, это мои друзья или коллеги, с которыми я знакомлюсь на концертных площадках и фестивалях. Иногда это происходит и онлайн — бывает, натыкаюсь на какого-нибудь музыканта и мне нравится его саунд. Бывает, что потенциальные сотрудничества предлагаются во время встреч с моей командой. Но если бы мне дали выбор — то я бы с удовольствием поработал бы с Фарреллом Уильямсом и Ланой Дель Рей. Это два имени в моем длинном списке музыкантов, которых я действительно уважаю и считаю, что они делают очень крутую работу.

О начале карьеры

Карьерой я обязан Тиесто. Он вдохновил меня на создание электронной музыки. Однажды, совершенно неожиданно из ниоткуда Тиесто начал фолловить меня в Твиттере. Тогда же прислал мне DM (direct message). Сказал, что ему очень понравился один из моих треков. Следующее, что я помню — мы уже разговаривали в Скайпе. Он давал мне советы, как улучшить качество моего саунда. Но самый главный совет он дал, когда мне было 18 лет. Тогда я очень сильно зависел от негативных комментариев, которые оставляли люди. Я не понимал, почему они вообще негативно комментируют и откуда берут время на это — ведь никто не заставляет их слушать мою музыку! Тогда Тиесто мне сказал: “Почему ты заостряешь свое внимание на мнении человека, который все равно никогда не полюбит твою музыку? На каждый негативный комментарий приходится 99 положительных. Не трать свое время впустую думая о том человеке, которому не понравилась твоя музыка. Ты творишь для себя и для тех, кто действительно хочет тебя слушать”. Этот совет остается до сих пор актуальным для меня. Кстати говоря.

Martin Garrix feat. John Martin — Higher Ground (Official Video)

Об успехе

Успех — это иметь возможность делать людей счастливыми своим творчеством. Объединять, независимо от их места жительства. Успех — это не про материальные ценности.

О плане «Б»

Перед тем как заниматься продюсированием своей музыки, я обучался игре на испанской гитаре. Но если честно, я бы никогда не подумал быть академическим музыкантом. Гитара была, скорее, моим хобби. Да и электронная музыка тоже началась как хобби — мне просто нравилось заниматься этим. Я даже свой первый крупный чек потратил на новый компьютер, чтобы было быстрее и легче создавать музыку. Но когда меня спрашивают, чем бы я занялся не будь я диджеем — вот тут мне сложно ответить. Скорее всего, я бы занимал какую-нибудь должность в сфере музыкальной индустрии.

О Казахстане

Казахстан — необыкновенно красивая страна! Я бы хотел посетить ее в ближайшее время!

О свадьбах

Если так посмотреть, то я начинал как свадебный диджей — мне платили по 15 или 20 евро за выход (смеется). Однажды я играл на свадьбе друзей моих родителей — и мне это очень понравилось! Я бы еще раз с удовольствием сыграл на чьей-нибудь свадьбе. Почему бы и нет?

Записала Лира Бекболатова. Фото Louis van Baar