Третий железнодорожный вокзал призван переориентировать часть грузо- и пассажиропотоков и, в итоге, разгрузить городскую автодорожную инфраструктуру.
![Массовая перепланировка: где построят еще один железнодорожный вокзал в Алматы](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2024/02/417553030_690067979966644_9160804610727952436_n.jpg)
«Участок для строительства новой железнодорожной платформы находится на магистральной сети, принадлежащей АО Национальная компания «Қазақстан темiр жолы». Платформа будет строиться силами «Қазақстан темiр жолы». Наша основная задача была предусмотреть в ПДП вокзал и привокзальную площадь. Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, согласно Транспортному каркасу, который был опубликован 2 недели назад. У нас стоят сроки – 2026-2027 годы», – рассказал замакима Алматы Аскар Амрин.
Проект будет реализован недалеко от микрорайона Мадениет.
![Массовая перепланировка: где построят еще один железнодорожный вокзал в Алматы](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2024/02/800x444.webp)
Напомним, 2 февраля акимат Алматы утвердил проекты детальной планировки (ПДП), согласно которым до 2030 года в рамках проектного офиса акимата города будут сформированы 5 полицентров – это специальные зоны, центры общественной и деловой активности: «Восточные ворота», «Исторический центр», «Север», «Юго-Запад», «Запад».
Полицентр «Восточные ворота» (район Талгарского и Кульджинского трактов) станет логистическим хабом и выставочно-развлекательным центром с крупным транспортным узлом ввиду близости к аэропорту и трассе Западная Европа – Западный Китай.
Полицентр «Исторический центр» (часть Медеуского района, «золотой квадрат» в границах улиц Байтурсынова – проспект Абая – Зенкова – Жибек жолы) откроет новые возможности для динамичного развития города в сфере туризма и подчеркнет важность сохранения архитектурного наследия.
Ключевыми аспектами полицентра «Север» (территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1) являются квартальная застройка нового типа с сеткой улиц, скверами, активными первыми этажами под малый бизнес, строительством детских садов, школ и медицинских учреждений. Здесь будут расположены производства и рынки с редевелопментом.
В полицентре «Юго-Запад» (район пр. Райымбека и пробиваемой улицы Алатау) предусмотрены территории для строительства крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, LRT, BRT, станций метрополитена, а также мини-промышленных парков и объектов торговли.
В полицентре «Запад» (район нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в пос. Боралдай) запланировано строительство вокзала Алматы-3, линейного рекреационного парка и новых благоустроенных жилых кварталов с необходимой инфраструктурой.