Третий железнодорожный вокзал призван переориентировать часть грузо- и пассажиропотоков и, в итоге, разгрузить городскую автодорожную инфраструктуру.

Массовая перепланировка: где построят еще один железнодорожный вокзал в Алматы
Источник фото

«Участок для строительства новой железнодорожной платформы находится на магистральной сети, принадлежащей АО Национальная компания «Қазақстан темiр жолы». Платформа будет строиться силами «Қазақстан темiр жолы». Наша основная задача была предусмотреть в ПДП вокзал и привокзальную площадь. Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, согласно Транспортному каркасу, который был опубликован 2 недели назад. У нас стоят сроки – 2026-2027 годы», – рассказал замакима Алматы Аскар Амрин.

Проект будет реализован недалеко от микрорайона Мадениет.

Массовая перепланировка: где построят еще один железнодорожный вокзал в Алматы
Источник фото

Напомним, 2 февраля акимат Алматы утвердил проекты детальной планировки (ПДП), согласно которым до 2030 года в рамках проектного офиса акимата города будут сформированы 5 полицентров – это специальные зоны, центры общественной и деловой активности: «Восточные ворота», «Исторический центр», «Север», «Юго-Запад», «Запад».

Полицентр «Восточные ворота» (район Талгарского и Кульджинского трактов) станет логистическим хабом и выставочно-развлекательным центром с крупным транспортным узлом ввиду близости к аэропорту и трассе Западная Европа – Западный Китай.  

Полицентр «Исторический центр» (часть Медеуского района, «золотой квадрат» в границах улиц Байтурсынова – проспект Абая – Зенкова – Жибек жолы) откроет новые возможности для динамичного развития города в сфере туризма и подчеркнет важность сохранения архитектурного наследия.

Ключевыми аспектами полицентра «Север» (территория, прилегающая к железнодорожной станции Алматы-1) являются квартальная застройка нового типа с сеткой улиц, скверами, активными первыми этажами под малый бизнес, строительством детских садов, школ и медицинских учреждений. Здесь будут расположены производства и рынки с редевелопментом.

В полицентре «Юго-Запад» (район пр. Райымбека и пробиваемой улицы Алатау) предусмотрены территории для строительства крупного мультимодального транспортно-пересадочного узла, LRT, BRT, станций метрополитена, а также мини-промышленных парков и объектов торговли.

В полицентре «Запад» (район нового железнодорожного вокзала Алматы-3 и транспортного хаба в пос. Боралдай) запланировано строительство вокзала Алматы-3, линейного рекреационного парка и новых благоустроенных жилых кварталов с необходимой инфраструктурой.

Поделиться: