История о том, как Мэттью Макконахи решил исчезнуть, а затем вернуться и отхватить этот чертов «Оскар».
Мы сидим в голливудском баре The Sassafras Saloon. Окружающий интерьер создает атмосферу Юга времен 30-х годов прошлого века – плетеная мебель, темное дерево и свисающий над головой папоротник как будто переносят нас на веранду где-нибудь в Чарльстоне. На часах 16.00, но двери бара откроются только в пять вечера. Вокруг царит звенящая тишина, лишь иногда нарушаемая персоналом, который готовится к наплыву вечерних посетителей.
Встретиться именно здесь была идея Макконахи. Менеджер бара позволил нам прийти пораньше, сказав, что это лишь малая часть того, что он может сделать для Мэттью после того количества сил и времени, что актер потратил в этом заведении на съемки рекламы одного очень известного бренда бурбона. Этим летом обладатель заветной статуэтки подписал контракт с крупнейшим производителем виски, став при этом лицом марки Wild Turkey, а по совместительству их креативным директором.
Макконахи выбрал этот бар не случайно. Кому, как ни ему должно быть знакомо, как создать, а затем погубить любое дело. Ведь Макконахи сам создал себе имя, полностью его разрушил, а затем по кусочкам собрал в нечто совершенно новое.
Правда в том, что подобный вид коммерческого заработка довольно распространен среди знаменитостей. Самюэль Л. Джексон, к примеру, давно является лицом крупного американского банка, а Джордж Клуни вовсю рекламирует кофе Nespresso. Но сейчас речь идет о Мэттью Макконахи, и его решение в сорок шесть лет стать олицетворением мистера Wild Turkey многое может рассказать о нем самом и о том, через что актеру пришлось пройти, чтобы стать звездой мирового класса.
Начиная с 2014 года, Макконахи также является лицом автомобильного бренда Lincoln. Рекламные ролики с его участием однообразны настолько, что невольно задумываешься, а не находились ли их создатели под воздействием сиропа от кашля. В одной рекламе Макконахи в шикарном джипе мчится по пустынной дороге говоря самому себе: «Я сел за руль Lincoln’a задолго до того, как мне стали за это платить. Я сделал это не из-за того, чтобы выглядеть круто. Я не хотел никому ничего доказывать. Мне он просто понравился». Очевидно, мы должны просто проигнорировать тот факт, что ему заплатили за то, чтобы он сказал именно эти слова. В другом ролике, мало чем отличающимся от предыдущего, он произносит: «Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы вырваться вперед…»
В Сети уже появились пародии на эти видео. На Youtube можно посмотреть, как маленькая девочка ездит на своем игрушечном джипе со словами: «Я села за руль этого Барбимобиля задолго до того, как мне стали за это платить…» В популярном юмористическом шоу Джим Керри очень смешно пародирует Макконахи: «Иногда тебе нужно сделать один оооочень большой шаг назад, чтобы вырваться вперед – получив «Оскар», наконец-то начать сниматься в рекламе автомобиля».
Во всей этой кутерьме можно четко понять, почему Макконахи не просто стал лицом известного бренда виски, но и заполучил при этом кресло креативного директора. Нет нужды обсуждать рекламу автомобилей и ее пародии. Макконахи похож на своих глубоких обаятельных и искренних персонажей, которых ему довелось играть на протяжении своей актерской карьеры.
Каждый из нас попивает свое пиво, и мне ничего не остается как вспомнить об этих злосчастных рекламных роликах, но он опережает меня: «Вот ты только что выиграл «Оскар». Что ты будешь делать? Сниматься в рекламе Lincoln?» И не дожидаясь от меня ответа, сам отвечает на свой вопрос: «Черта с два! А я буду это делать, потому что мне так хочется!».
Записал Максимилиан Поттер Перевод Елены Тлеуленовой Фотограф Памела Хансон Похожие материалы читайте в рубрике "Истории»
В его голосе нет и нотки безумия. Ему не на что жаловаться. Его жизнь прекрасна.Он снимается в многочисленных рекламных роликах и не видит в этом проблемы. Борьба с раком – вот настоящая проблема. Макконахи прилично платят за появления в рекламе, и эти деньги позволяют ему сниматься в малобюджетных фильмах. К малобюджетным фильмам он относит и «Далласский клуб покупателей», вышедший в 2013 году фильм, который рассказывает реальную историю человека по имени Рон Вудруф. Читая сценарий, Макконахи влюбился в этот персонаж с непростой судьбой. В 1985 году электрику из Техаса, обожающему родео и женщин, ярому гомофобу, поставили диагноз ВИЧ. Вудроф бросил вызов Министерству здравоохранения США, чтобы помочь ВИЧ-пациентам получить доступ к более эффективным лекарствам. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что в самом начале этой долгой борьбы им двигал далеко не альтруизм, а исключительно жажда заработать как можно больше. Макконахи сам родом из Техаса, потому и подумал: «Да я этого парня знаю. Когда ему сообщили, что у него СПИД, первой реакцией было заехать врачу в ухо: «Что ты сказал? Да я тебе зад надеру! Ты меня педиком назвал?» Мне этот парень знаком до боли». Макконахи был готов практически на все, чтобы сыграть Вудруфа. Маленький бюджет? Да не проблема! Он готов на восьмую часть от своего обычного 7-миллионного гонорара, а финансовые потери с лихвой окупятся рекламными роликами. «Далласский клуб покупателей» был номинирован на шесть «Оскаров», включая категорию «Лучший фильм». За главную роль в нем Макконахи получил свою первую статуэтку.
Так что если хотите, можете и дальше насмехаться над тем, что он часто мелькает в рекламе, или ставить под сомнение его проницательность, а он будет продолжать заниматься тем, что хочет.Как, например, в 2012 году, тогда он первым согласился сниматься в сериале «Настоящий детектив». Все твердили ему, что это шаг назад, что нельзя из большого кино идти на ТВ. Но ему понадобилось лишь 8 секунд на принятие такого важного решения. И он сказал свое твердое и восторженное «да!». «Настоящий детектив» получил одобрение критиков и стал одним из лучших сериалов всех времен, а сам Макконахи за роль Растина Коула был номинирован на «Золотой глобус». Затем случились еще два фильма, которые должны были стать умным и логичным ходом в погоне за новой наградой. Не получилось. В исторической драме о гражданской войне «Свободный штат Джонса» с бюджетом в 50 миллионов долларов Макконахи сыграл бывшего конфедерата медика, который возглавил отряд дезертиров и рабов против армии Юга. После выхода на экраны этим летом фильм был от начала и до конца обруган критиками и еле собрал ничтожные 8 миллионов на премьере. Позднее в августе вышел еще один фильм «Море деревьев» от всем известного режиссера Гаса Ван Сента, который потерпел еще большее фиаско, чем предыдущая работа Макконахи. В нем он сыграл человека, желающего покончить с собой в так называемом «лесу самоубийц». В Каннах фильм освистали, а в прокате он собрал чуть больше 3 000 долларов. Будем надеяться, последний фильм Макконахи «Золото» не повторит двух предыдущих неудач. Фильм снят по мотивам реальных событий, произошедших в середине 90-х вокруг скандала, в котором золотодобывающая канадская компания Bre-X Minerals подняла свои акции до небес, распространив ложную информацию о том, что в Индонезии было найдено самое крупное месторождение золота в мире. Чтобы получить роль скользкого спекулянта Кеннета Уэллса, который поверил, что наконец-то нашел свою золотую жилу, Макконахи побрился налысо, отрастил живот и, впрочем, как и всегда, проделал великолепную работу по трансформации себя в полнейшее ничтожество. Кинокомпания братьев Вайнштейн, чьим творением и является фильм «Золото», смело установила дату премьеры на Рождество, тем самым красноречиво говоря о том, что на этот фильм они возлагают особо высокие надежды и они многое на него поставили. Во всяком случае это точно можно сказать о Макконахи. К тому времени, как сценарий попал в руки к Макконахи, он прилично попутешествовал по всему Голливуду, лет эдак пять. В разное время на него подписывались такие режиссеры, как Спайк Ли и Майкл Манн. Кристиан Бейл также пробовался на главную роль. Но именно Макконахи как никто почувствовал некую особенную связь с этим фильмом. Он поставил на кон не только приличную часть своих сбережений, но и репутацию успешного актера, призера киноакадемии, впервые став исполнительным продюсером крупномасштабного кинопроекта. И тут бармен спрашивает, не хочет ли Макконахи повторить свой виски. Актер смотрит на часы. Дело в том, что его мать, Кей Макконахи приехала навестить сына из Техаса. Сегодня они вместе идут на концерт Fleetwood Mac. В свои восемьдесят девять она обожает рок-музыку и вечеринки. «Я уже и не помню, когда мы вместе последний раз отрывались, и она легла спать позже меня. Она, скорее всего, тоже захочет выпить бокальчик вина». Макконахи вспоминает, что у него есть водитель, и решает все-таки пропустить по стаканчику виски здесь, со мной. Что касается «Оскара» и всего того, что он значит для него, то Макконахи сразу дает понять, что сойдя со цены с заветной статуэткой в руках, он не заперся с ней в отдельном номере, чтобы расцеловать с ног до головы. Тем не менее эта награда занимает свое почетное место в гостиной на полке среди его многочисленных наград по гольфу в доме, где он живет со своей женой Камиллой и тремя детьми.
Является ли эта награда для него символом всемирного признания? «Еще бы!»«Я не вырос в актерской среде. И мне никогда не нравились долгие трагические монологи в стиле Гамлета. Я был первым обычным парнем в Техасской кино-школе, носил джинсовую рубашку, ковбойские сапоги и пряжку на ремне, пока остальные были одеты во все черное, примеряя на себя готические образы. Я ходил на голливудские блокбастеры в многозальный кинотеатр, который все остальные в моей группе откровенно презирали. В какой-то момент я даже думал, что мне тоже стоит одеться во все черное, избегать солнечного света и смотреть только артхаус, чтобы стать настоящей творческой личностью. Хотя мне и до сих пор порой приходят подобные мысли, этот «Оскар» стал символом признания и уважения со стороны моих коллег». Невероятно, но свой первый прорыв в Голливуде Макконахи совершил, учась на первом курсе колледжа. История такая. В далеком 1992 году он случайно знакомится в баре с человеком по имени Дон Филлипс. Они начинают общаться, и тут выясняется, что Дон – директор по подбору актеров. Макконахи же рассказывает ему о своей учебе в киношколе и о большом желании стать режиссером. Оба они прилично напиваются водкой и их выгоняют из бара. Макконахи с пьяной бравадой начинает кричать вслед: «Я думал это настоящий бар, а не обычная столовка!» Дон под впечатлением от такого бунтарства предлагает Макконахи роль в фильме. Фильм назывался «Под кайфом и в смятении». Действие происходит в техасской школе в конце учебного 1976 года. Макконахи досталась роль парня по фамилии Вудерсон, харизматичного ловеласа, предпочитающего компанию девушек и марихуану. Он уже давно закончил школу, но продолжал тусоваться со старшеклассниками, потому что был без ума от их девчонок.
Его меткая фраза в роли Вудерсона: «Я становлюсь старше, а они все того же возраста».После 24 лет актерской карьеры и 46 ролей с Вудерсоном Макконахи чувствует особую связь. В этой роли он как будто играет своего старшего брата Майкла, которого все в округе зовут Рустер. «Я помню себя на заднем сиденье маминой машины. Мы едем в школу за старшим братом. И когда она останавливается перед входом, я вижу его, одной ногой подпирающего стену с сигаретой во рту – красивый высокий, круче самого Джеймса Дина. Когда мои родители уезжали за город, он позволял мне садиться за руль своего Сhevrolet Camaro с откидным верхом и мы слушали музыку. Мы слушали Mellencamp и Nugent. А AC/DC никогда не звучали круче, чем в те моменты. Вот таким я и представлял себе Вудерсона». Своей последней сценой в фильме Макконахи затмил всех. Вудерсон и еще пара ребят тусовались посреди футбольного поля после вечеринки, приходя в себя от тяжелого похмелья. Режиссер Ричард Линклейтер попросил Макконахи придумать финальную реплику. Это должно было быть что-то не вполне серьезное, но жизнеутверждающее.
И тогда Макконахи встал посреди поля в окружении своих пьяных приятелей и прокричал: «Все что нам нужно – это просто жить! Вы слышите меня? ЖИТЬ!»Немного перемотаем время вперед. Вот Макконахи пробуется на главную роль Джейка Бриганса в экранизации романа Джона Гришэма «Время убивать». До этого романы Гришэма уже были поставлены в кино, а в главных ролях сплошь и рядом мировые кинозведы: Том Круз в «Фирме», Джулия Робертс и Дензел Вашингтон в «Деле о пеликанах», Сьюзан Сарандон в «Клиенте». Режиссер фильма Джоэль Шумахер и сам Гришэм целый год потратили на поиски главного героя. По словам Шумахера, весь фильм был завязан на речи Бриганса перед присяжными. Можно смело утверждать, что когда Шумахер и Гришэм услышали эту речь в исполнении Макконахи, они были сражены наповал. «Когда писатель, просматривая пленку с пробами, увидел Макконахи, он спросил Шумахера: «Кто этот парень? Он же просто невероятен!» «Стоило мне сыграть во «Времени убивать» и бум! На утро я проснулся знаменитым», – признается Мэттью. Ведь еще накануне в пятницу ему предлагали роль всего в одном из ста сценариев, а на утро после премьеры девяносто девять из ста проектов были у него в кармане. После «Времени убивать» его следующие два фильма – «Контакт» и «Амистад» – были довольно умным и логичным шагом для всех. Ни в одной из этих картин Макконахи не сыграл главной роли, но для него они открыли возможность расти и развиваться, хотя большого успеха ни одна из этих картин так и не имела, а следующие два фильма – «Братья Ньютон» и «Эд из телевизора» – и вовсе оказались сплошным провалом. Его акции суперзвезды неумолимо падали. Как говорит сам Макконахи, на какое-то время его положение стало довольно шатким. Дело было в конце 90-х и он уже больше не мог сам выбирать фильмы, в которых хотел сниматься. Все чаще он становился героем таблоидов и желтой прессы: все больше говорили о том, как он беспробудно куражится на вечеринках, гуляет голым по пляжам, встречается со старлетками и просто хорошо проводит время, даже слишком хорошо. Дошло до того, что в 1999 году он был арестован за то, что поздней ночью разбудил соседей, играя совершенно голым на бонгах в далеко не трезвом состоянии. На экране же он все больше превращался в смазливого красавчика из романтических комедий – его герои в таких фильмах как «Как отделаться от парня за 10 дней», «Любовь и прочие неприятности» и «Золото дураков» напоминали миловидных раздолбаев, которым уже давно пора задуматься о своем образе жизни. «Но я не хотел мириться с тем, что это и есть мое амплуа», – признается Макконахи. В 2008 году, снявшись в мистической комедии «Призраки бывших подружек», он принял роковое «осознанное решение» совершить полный «ребрендинг».
На тот момент под «ребрендингом» Макконахи подразумевал лишь одно – исчезнуть.Харизматичный красавчик из Техаса, который так любит вечеринки, вдруг решил взять перерыв. Именно тогда он понял, что стал карикатурой на самого себя. Образы героев, которых он играл, были отражением того, кем он был в реальной жизни, ну или, по крайней мере, кем он точно бы стал, продолжив в том же духе. Он представлял себе, как заляжет на дно, и мир забудет о том, что он сам бы хотел забыть, и будет помнить только самые удачные его роли. Он бы появился неожиданно, когда все вокруг уже начали бы спрашивать: «А куда делся Макконахи? Он же хороший актер. Что с ним случилось?» Он хотел исчезнуть, пока кто-нибудь не вспомнит о нем и не пригласит на стоящую роль. На эту идею он выделил себе два года. Стоит ли говорить, что этот далекий от совершенства план дался Макконахи очень нелегко. Ведь он хотел быть частью игры, центральной ее частью. А выйдя из игры, рисковал остаться на скамье запасных навсегда. Такие мысли порой сводили его с ума. И единственным человеком, на которого он мог положиться в то непростое время, оказалась его подруга Камилла. Итак, Камилла. Лето 2006 года. Макконахи по обыкновению зажигает в ночном клубе. Он как никогда одинок и совсем не интересуется противоположным полом. «Сколько девушек хотело со мной познакомиться в тот вечер!» Из всех присутствующих лишь у него на ногах шлепанцы, а носовой платок завязан вокруг шеи. Он и три его приятеля сидят за отдельным столиком, где Макконахи делает всем «Маргариту».
Ни один бармен в мире не делает «Маргариту» лучше, чем Макконахи. Это всеми признанный факт.Он занят лаймом, в то время как мимо проходит девушка в зеленом платье, и у него мелькает мысль «Кто она?». Через весь клуб он кричит ей, чтобы подошла и угостилась «Маргаритой». Девушка улыбается, но проходит мимо. «Чувак, это не та девушка, которой ты можешь кричать через весь зал, приглашая выпить. Поднимай свой зад и сам подойди к ней», – одергивает он себя. И вот он пересекает танцпол, подходит к ней, знакомится и приглашает ее с подругами пропустить стаканчик. Оказалось, что ее зовут Камилла Альвес, и она модель из Бразилии, что для Макконахи было ничуть не удивительно. К счастью для него, она довольно неплохо владеет испанским. Лучше, чем в ту ночь, на испанском он не говорил никогда. Когда они начали встречаться, Маккконахи собирался переселиться из своей холостяцкой квартиры в трейлер, на котором он позднее объездил всю страну. Когда отношения с Камиллой переросли в нечто серьезное, Макконахи арендовал парковочное место в трейлерном парке Малибу. А когда они стали еще серьезнее, он арендовал место по соседству еще для одного трейлера, в котором поселилась Камилла. А затем она переехала к нему в трейлер, а потом они вместе приобрели симпатичный домик в Малибу, в котором он и поведал Камилле о своих планах ребрендинга. О ее реакции на это заявление может мечтать любой мужчина – она обняла его и сказала: «Действуй!»
Тут Макконахи делает небольшое отступление: «Хорошая женщина придает мужчине мужественности и уверенности – идти и делать то, что он задумал, и не беспокоиться о том, что подумает о нем весь остальной мир».Помимо воодушевляющей поддержки Камиллы, у Макконахи появился еще один стимул: в тот год у них родился первый ребенок. Как любит об этом говорить Макконахи: «И вот появился этот маленький орущий комочек жизни с двумя шарами посреди ног». Назвали его Леви, ведь такое имя было у библейского апостола Матфея, в честь которого был назван Макконахи. Для Мэттью рождение сына было как никогда кстати – его план по ребрендингу уже набирал обороты, и отцовство лишь укрепило его в своем решении. «Ничто так не прибавляет мужчине мужественности, как рождение его первенца. Это придает ему силы». Через 18 месяцев Макконахи наконец получает главную роль в фильме «Линкольн для адвоката», где играет юриста, ведущего дело об изнасиловании, в процессе которого он переосмысливает всю свою жизнь. Эта картина, по мнению многих критиков, позволила Макконахи напомнить всем о том, насколько он хороший актер. Такой игры в «Линкольне» было вполне достаточно, чтобы голливудская легенда, обладатель «Оскара» режиссер Уильям Фридкин тут же предложил Макконахи главную роль в триллере «Киллер Джо», где Мэттью играет главную роль полицейского и по совместительству киллера. Этот фильм стал надеждой на триумфальное возвращение не только для Макконахи, но и для самого Фридкина, который не снял ничего выдающегося со времен «Французского связного» и «Экзорциста» в 1970-х. И хотя «Киллер Джо» и не вернул Фридкина на пьедестал славы, для Макконахи это был блестящий камбэк. Завершающая фаза ребрендинга была преодолена. Макконахи вернулся из забытья в совершенно другом амплуа. Все, как и было задумано, вспомнили о нем как о прекрасном актере, и его телефон снова начал разрываться от интересных предложений. Режиссер Джефф Николс позвал его на роль в фильме «Мад», Стивен Содерберг позвонил и предложил сняться у себя в «Супер Майке». Плюс Макконахи блестяще сыграл нюхающего кокаин брокера в «Волке с Уолл-стрит». Ну а потом уже были «Далласский клуб покупателей» и «Настоящий детектив». Создатель сериала Ник Пиццолатто, изначально планировал для Макконахи роль Мартина Харта. Но Мэттью нацелился именно на роль партнера Харта, Растина Коула. В то время, как в голове у Харта крутились десять шестеренок, у Коула их было десять тысяч. Для Макконахи это был настоящий вызов, который ему не терпелось принять. И Пиццолатто дал ему такую возможность. В сцене одного из эпизодов «Настоящего детектива» Коула допрашивают двое полицейских. Выкуривая одну сигарету за другой, он произносит: «Я знаю, кто я. И после стольких лет – это для меня большая победа».
Те, кто понял, что Коул имел в виду, знали, что это слова самого Макконахи.Наше пиво подходит к концу, и тут бармен появляется с двумя шотами текилы. Макконахи смотрит на часы, пытаясь подсчитать, сколько времени ему должно хватить до концерта Fleetwood Mac. По его словам, среди всех ролей, что он сыграл, есть две, к которым он испытывает особенную привязанность: одна из них Вудерсон, о которой мы уже говорили. Какая же вторая? «Кенни Уэллс, конечно же». Уэллс – это его роль в новом фильме «Золото». Здесь он играет спекулянта, которым движет идея добыть из-под земли благородный металл, даже не ради денег, а из-за жажды приключений и возможности расплатиться с долгами. Уэллс – это мечтатель о легких деньгах, игрок и рискованный предприниматель, так похожий на Большого Джима, отца Макконахи. Хотя Большой Джим Макконахи довольно хорошо обеспечивал себя, жену и трех сыновей – Майкла, Патрика и малыша Мэттью – продавая трубопровод нефтедобытчикам в Техасе, он всегда искал приключений, ввязываясь в различные сомнительные махинации. «И он не видел в этом ничего плохого», – рассказывает Мэттью. Как старший брат стал основой для его роли Вудерсона, так и образ отца во многом сформировал личность Кенни Уэллса. Макконахи девятнадцать. На дворе канун Рождества, за окном сгущаются тучи и вот-вот пойдет дождь. В два часа по полудню отец говорит ему: «Поехали купим что-нибудь, что можно положить в рождественские носки». Они едут в торговый центр и паркуются позади здания. На парковке стоит белый фургон, который начинает сигналить им фарами. Отец Макконахи тоже включает свои. Молодому Мэттью все это кажется дико крутым. Отец выходит навстречу фургону, велев сыну оставаться в машине. Из фургона выходит невысокого роста толстый лысоватый мужичок в кожаном пиджаке и идет навстречу отцу. Мужичка зовут Чикаго Джон. Они вместе заходят за фургон и Чикаго Джон открывает двери багажника, в котором чего только нет: от микроволновок и посудомоечных машин до напольных ламп. Тут Чикаго Джон достает коробку из-под обуви, а отец начинает отсчитывать ему пачку стодолларовых купюр. Затем отец возвращается в машину, неся какой-то сверток и кладет его в бардачок. Они возвращаются домой. В машине тишина. И вдруг отец говорит: «Открой бардачок, и посмотри на месте ли сверток». Он достает его, разворачивает, а внутри лежат часы, но не простые часы. «Это титановый Rolex за 17 000 баксов, а я его купил всего за три!» – с гордостью заявляет отец. Макконахи опрокидывает в себя очередную рюмку текилы: «Именно этот образ и эта история всплыли в моих воспоминаниях, когда я читал сценарий, и я подумал: вот же он Кенни Уэллс». Слушая Макконахи, начинаешь понимать, что Большой Джим не только стал прообразом его роли в «Золоте», но он также повлиял на всю жизнь своего сына – если пробурить до самого стержня фирменного стиля Макконахи, то в итоге мы наткнемся на Большого Джима. Большой Джим вырос в Луизиане, образование получил в Кентукки, где и встретился с матерью Мэттью Кей. В колледже он был защитником в местной футбольной команде, а после окончания, даже отыграл один сезон в большой лиге, но ему пришлось покинуть профессиональный футбол из-за травмы колена. Казалось, что для него футбол был лишь тренировкой перед его главным матчем с женой Кей длиною в жизнь. По словам Макконахи, брак его родителей скорее напоминал полноконтактный спорт.
«Это была дикая любовь. Они часто дрались. Мама раза четыре ломала свой средний палец о голову отца. Иногда она закидывала шланг в его машину и включала воду. В ход могли идти даже ножи и фрагменты сломанной мебели».Частенько, Мэттью и его братья были невольными свидетелями того, как Кей и Большой Джим ругались на кухне, а потом так же громко мирились, занимаясь любовью на кухонном полу. Не удивительно, что в таких пылких чувствах родители Макконахи дважды разводились и женились вновь. Макконахи осознает, что многое из его характера досталось ему от отца, но он отрицает тот факт, что свидетельство родительских ссор в детстве как-то повлияло на его нерешительность сделать предложение Камилле. Он уже давно был уверен, что Камилла – его судьба. Но в чем он не был уверен, так это в необходимости жениться. Мэттью спрашивал себя: «Это просто формальность или это действительно имеет большое значение для меня?» Ответ пришел от пастора церкви, куда Макконахи и его семья ходят по воскресеньям. Где-то в начале 2011 года он и Камилла стали больше времени проводить в Техасе. Они даже купили там дом. Его матери тогда исполнилось семьдесят семь лет. И теперь, когда у Макконахи был сын и новорожденная дочь Вида, он решил, что детям нужно расти в месте, где «все на своих местах и имеет свою ценность». Он начал посещать нетрадиционную церковь, в которой приветствовались все религии, и ее пастор Дэйв Хэйни ему очень понравился. Как говорит Макконахи, это был первый раз, когда он вышел из церкви, не испытывая чувства вины. «Меня интересуют в Библии не горящие кусты, – делится Макконахи, – а буквальные поиски маршрутов, которые ведут к удовлетворению, успеху, здоровью и так далее… Ведь этих маршрутов в Библии так много!» И пастор Хэйни помог ему найти многие из них. «Я много времени провел с Пастором Хэйни, размышляя о таинстве брака и преодолевая страх: а что если я потеряю себя? Что если после женитьбы я буду собой лишь на 50%? Но нет. Не так это работает. Двое становятся одним целым и в итоге их получается трое, или больше». Макконахи сделал сюрприз Камилле, предложив ей руку и сердце, когда они вместе навещали его семью на Рождество 2011 года. «Я помню, как встал на колени, посмотрел ей в глаза и…» Его голос задрожал, и он отвел взгляд. Неважно, есть у тебя «Оскар» или нет, никто не сможет подделать такие эмоции, когда он вспоминает этот важный в своей жизни момент. «Я помню ее лицо. Я помню эту улыбку, которая выросла от ног до ушей. Я помню, как у нее перехватило дыхание. Но она не ответила «да» в ту же секунду. Вся семья с замиранием сердца наблюдала за тем, согласится ли она выйти за меня или откажет». Они поженились в 2012 году, после того, как Камилле надоело ждать, пока Макконахи выделит время в своем безумном графике. Она просто отдала ему приглашение, где значились место и дата, и сказала: «Будь там». Вся ее семья из Бразилии была там, как и вся его семья. Оглядываясь назад, Макконахи вспоминает, что на этой свадьбе были все, кроме Большого Джима. Отец Макконахи умер в августе 1992 года. Он всегда предсказывал, что любовь к Кей сведет его в могилу. Это был сердечный приступ. В тот момент Макконахи был занят на съемках «Под кайфом и в смятении». Но он покинул съемочную площадку и уехал домой на похороны, а затем вернулся и продолжил работать, сказав, что отец хотел бы именно этого. Ричард Линклейтер думает, что смерть Большого Джима вдохновила Макконахи на его коронную фразу в фильме: «Нужно лишь продолжать ЖИТЬ!»
Во время славы киноленты «Время убивать» эта фраза была своеобразным девизом Макконахи, человека, который не особо оглядывался назад и думал о прожитом.Но это было тогда. Сегодня же, спустя двадцать четыре года после выхода фильма «Под кайфом и в смятении» Макконахи не оставил свою веру в то, что следует продолжать жить, несмотря ни на что. Более того, он организовал благотворительный фонд, помогающий подросткам по окончании школы не сдаваться, а продолжать жить – его фонд так и называется J K Livin (Just Keep Living – «Просто продолжай жить»).
Но за эти годы Макконахи обзавелся еще одним слоганом: «Парня в зеркале не обманешь».Эту фразу из стихотворения «Парень в зеркале» он теперь ставит в конце каждого своего письма рядом с подписью. Тот «Парень в зеркале»: Когда добился своего в борьбе за презренный металл/ и мир назначает тебя королем/поди к зеркалу и узнай/что хочет сказать там этот парень/ отец и мать и жена, все могут тебя судить/но окончательный приговор вынесет тот самый парень в зеркале/ ему плевать на все лишнее/он будет честен с тобой до конца/и ты все сможешь/если найдешь с ним общий язык/обмани весь мир, получи все пропуска, но закончишь в слезах/если обманул своего парня в зеркале... «Парня в зеркале не обманешь» – строки, которые никому не подходят так, как Макконахи: человеку, справедливо отвоевавшему свою долю славы в мировом кинематографе, сорокашестилетнему отцу троих детей, который, придумав свой собственный стиль, разрушил его, а затем воссоздал; парню, который совершал ошибки, но не жалеет ни о чем. Как и Большой Джим, как Вудерсон, как Кенни Уэллс.
Записал Максимилиан Поттер Перевод Елены Тлеуленовой Фотограф Памела Хансон Похожие материалы читайте в рубрике "Истории»