В отличие от ее первого появления в пудрово-голубом платье от Ralph Lauren, которое напоминало стиль Жаклин Кеннеди, на этот раз Мелания выбрала более сдержанную, мрачную ноту, анализирует Джейн Типпетт в издании Daily Mail Online.
«На ней было темно-синее шелковое пальто-платье, сочетавшееся с блузкой из шелкового крепа цвета слоновой кости. Этот наряд был создан нью-йоркским дизайнером Адамом Липпесом, не являющимся общепризнанным фаворитом в мире моды, что стало сюрпризом для многих наблюдателей», — пишет Типетт.
Особенно примечательным был головной убор — шляпа-клош от другого американского дизайнера Эрика Джавитса.
Этот выбор был необычен, поскольку шляпы не носили первые леди на инаугурации со времен Хиллари Клинтон в 1993 году. Шляпа не только добавила театральности образу Мелании, но и почти полностью скрыла ее глаза. Для женщины, известной своей любовью к солнцезащитным очкам, это мог быть подходящий компромисс в день, когда на нее были обращены взгляды всего мира.
Выбор американских дизайнеров, по всей видимости, был сознательным решением Мелании, которая на протяжении всего своего пребывания на посту первой леди отдавала предпочтение европейским брендам.
И Липпес, и Джавитс выразили гордость тем, что создали наряды для первой леди. Липпес отметил, что для его нью-йоркского ателье было «честью» одеть Меланию в соответствии с традицией, «воплощающей красоту американской демократии».
Джавитс также подчеркнул ручную работу шляпы, заявив, что ни один человек не прикасался к ней до того, как она попала в руки стилиста Мелании Эрве Пьера и самой первой леди.
Наряд «Сделано в Америке» был широко принят, а многие комментаторы моды были удивлены тем, что первая леди смогла найти американских дизайнеров, готовых с ней работать.
Стилисту Мелании Эрве Пьеру пришлось искать дизайнеров, не входящих в устоявшиеся круги моды, поскольку многие известные дома отказались с ней работать. В итоге они выбрали Липпеса, чья работа не является частью элиты нью-йоркской моды. По сути, этот выбор показал, что первая леди смогла найти свою нишу в неоднозначном мире моды.
Появившись на утренней службе в церкви вместе со своим мужем, она была одета в длинное темное пальто, что было нетипично для первых леди, которые часто выбирают яркие цвета. Мелания выбрала монохромную палитру, чем-то напоминающую европейскую моду. Эта стратегия, в сочетании со шляпой и почти андрогинными линиями, позволила ей выделиться на фоне других женщин семьи Трамп.
Ткань ее пальто походила на ту, которую предпочитает Dior для верхней одежды, а его лацканы напоминали дизайн Dolce & Gabbana. Даже скошенные карманы были отсылкой к европейской моде, которую Мелания предпочитала в последние годы. А выбор шляпы, что необычно для американской первой леди, напомнил о ее встрече с королевой Елизаветой II, когда она носила головной убор похожего стиля.
По мнению обозревателя моды The Guardian, после того как Мелания в значительной степени держалась в тени во время первого президентского срока мужа, она не проявляла особого энтузиазма и по поводу второго. Это вызвало критические замечания в социальных сетях, где ее называли «Темной Магой» или сравнивали с «женой мафии на похоронах».
«Такой выбор наряда противоречил негласному, но общепринятому пониманию роли первой леди, которая должна быть представителем администрации, излучать гламур, сочувствие и заниматься благотворительностью», — пишет обозреватель моды The Guardian Джесс Картнер-Морли.