Новый концепт немецкого автопроизводителя не просто средство передвижения. Это нечто большее. Оторванный от реальности, он указывает далеко в будущее, чтобы пробудить воображение, как это делают хорошие научно-фантастические фильмы.
Собственно, на его создание инженеров и дизайнеров Mercedes-Benz вдохновил «Аватар» Джеймса Камерона. «Было бы интересно почувствовать себя наездником турука», — видимо, подумали они и создали, пожалуй, самый симбиотический, живой и необычный концепт-кар современности.
Название автомобиля — Advanced Vehicle Transformation — означает продвинутую трансформацию машины при «слиянии» с владельцем и природой. Впрочем, если вы назовете его «Аватаром», то, как мы уже говорили выше, не сильно ошибетесь.
При первом взгляде на это сияющее безумие, кажется, что создатели Vision AVTR забыли про двери. Или по какой-то причине решили их проигнорировать. К счастью, это не так. Подъемные двери здесь есть. Просто они прозрачные. И отлично вписываются в органический язык дизайна One Bow.
Этот автомобиль смело можно назвать воплощением идеи экологии. Его четыре кресла отделаны веганской кожей Dinamica, которая не должна износиться в течение всего срока эксплуатации авто. Кстати, сами сиденья дизайном напоминают листья, которые народ На’ви использовал в качестве гамаков
При отделке внутренних поверхностей применялись исключительно экологичные материалы из вторичного сырья. Пол изготовлен с применением инновационного дерева карууна — быстрорастущего ротанга, поставляемого из Индонезии.
Что касается элементов управления, то в привычном понимании их здесь нет. В Vision AVTR вы не найдете ни руля, ни педалей. Все, что есть, — символизирующий «древо душ» биоджойстик на центральной панели. И чтобы наладить коммуникацию с автомобилем, надо положить на него руку. Концепт распознает пульс и заведется. При этом подсветка джойстика будет мерцать в такт биению сердца водителя.
Электрокар устанавливает тесную биометрическую связь и с пассажирами, для этого его научили улавливать и распознавать их дыхание, а затем следит за их эмоциональным состоянием (на случай стресса).
Если аудиовизульная часть информационной системы автомобиля определит, что внутри находится семья, то перед родителями на фронтальном экране отобразится картинка с задних сидений — чтобы проще было следить за детьми. А подсветка сзади будет пульсировать в такт пульсу родителей — это по задумке должно давать чувство связности и безопасности.
Сам фронтальный экран в отличие от привычных нам мультимедиа в управлении различными системами автомобиля не участвует. Здесь все несколько сложнее и одновременно проще. Для взаимодействия с системой надо протянуть руку. И буквально поймать значок нужной опции (их концепт проецирует на ладонь). Да-да. Как цветок священного дерева Эйва.
Вообще, подсветка в Vision AVTR — это самостоятельный элемент дизайна или, быть может, коммуникаций, создающий некое ощущение иррациональности происходящего.
Самой интригующей деталью, по всеобщему признанию, стали 33 «поверхностных элемента» или «бионических клапана», расположенных на корме.
Эти чешуйки находятся в постоянном движении. Они делают машину похожей на живое существо, создавая ощущение дыхания. Впрочем, нужны эти клапаны не только для эстетики и создания определенного антуража. Как сообщили представители компании, это «нейроморфное оборудование» (мало кто понял, что это значит, но впечатляет), получающее энергию от солнечных батарей.
В движение автомобиль приводят четыре электромотора EQ Power, расположенные рядом с колесами. Их суммарная мощность составляет 476 «лошадей».
Кроме того, Vision AVTR получил полноуправляемое шасси. Колеса его передней и задней осей могут поворачиваться как в одном направлении, так и в противоположных, позволяя ему двигаться не только вперед, но и вбок под углом 30°. Инженеры описывают это как «походку краба» и считают, что это более чем полезная находка в городских условиях. Например, при парковке.
Но одним из интересных и, пожалуй, революционных новшеств стала органическая батарея на основе графена. Аккумулятор емкостью 110 кВт/час лишен редких, токсичных и дорогих элементов (никель, кобальт) и имеет высокую плотность энергии 1200 Вт⋅ч/литр. Заряжается он за 15 минут. Но самое главное — на 100% поддается переработке.
При этом на одном заряде можно проехать более 700 км. Вполне возможно, что скоро мы увидим подобное на серийных электромобилях бренда. Во всяком случае, конструкторы, инженеры и дизайнеры немецкого автоконцерна планируют реализовать ряд использованных в прототипе стилистических и технических решений в грядущих серийных моделях.
И что бы там ни говорили скептики о Vision AVTR, штутгартцы всерьез полагают, что со временем автомобили действительно станут такими. Правда, сколько времени на это уйдет, увы, неизвестно. Но это и не важно. Главное, будущее уже рядом.