Последние пару лет инфобизнес стремительно набирает обороты. С начала пандемии блогеры начали зарабатывать в 5 раз больше.

«Самое главное отличие блогеров от профессиональных звезд в том, что их не выбирают кастинг-директоры или продюсеры, их выбирает народ. Они стали популярными благодаря поддержке аудитории. Если их контент набирает адекватные просмотры, не накрученные, то они могут делать разные продукты – рекламные интеграции, инфобизнес», – рассказал в интервью inbusiness.kz основатель Qamaladin Media Абылайхан Камаладин.
Блогосфера привлекательна тем, что в ней нет ограничений ни по возрасту, ни по другим признакам. Так, на сегодняшний день самые высокооплачиваемые блогеры в мире – дети, заработки которых доходят до $20 млн в год. Например, к своим семи годам уроженка России Настя Радзинская уже дважды вошла в рейтинги Forbes как одна из самых высокооплачиваемых ютуберов. На конец 2020 года ее заработок оценивался в 18,5 миллиона долларов. По разным подсчетам, популярные ютуберы 10-летний брат Максим и 8-летняя сестра Катя Федорук, известные как Мистер Макс и Мисс Кэтти, зарабатывают от $100 тыс. до $200 тыс. ежемесячно.
Главное, по словам Камалдина, – правильно преподнести и придумать креативную идею. К примеру, продавая красные нити, «заряженые» в Дубае и Туркестане, блогеры выходили на сумму заработка в 600-800 млн тенге.
Фактически все, чего бы ни касался современный блогер, может принести прибыль.
По мнению эксперта, в последующем в Казахстане в тренде также будут техноблогеры, травэлблогеры.
К слову, Qamaladin Media управляет именами 400 блогеров. Ее годовой оборот составляет 900 млн тенге. За пять лет существования в экономику страны компания привлекла зарубежный капитал на сумму более $4 млн. При этом, по подсчетам Камаладина, за 2021 год теневой оборот по инфобизнесу в Казахстане составил 10-15 млрд тенге.