Нескольким авиакомпаниям нужно будет вернуть производителю не менее 1 200 двигателей для проверки и их частичной разборки.
«Американская двигателестроительная компания Pratt & Whitney (P&W) объявила, что почти треть произведенных новейших редукторных двигателей модели PW1100G-JM могут содержать дефектные диски первой и второй ступени турбины высокого давления и, следовательно, требуют ускоренного демонтажа и проверки», – пишет авиационный портал Ato.ru.
Сообщается, что эти двигатели устанавливаются на семейство ремоторизованных самолетов Airbus A320neo. Ситуация вокруг замены и ремонта запчастей может сказаться на регулярности полетов.
«Проблема в том, что резервных двигателей тоже не так много на рынке. В отчете авиакомпании Air Astana за 2022 было отмечено, что снижение технической надежности двигателей нового поколения сказалось на пунктуальности», – прокомментировал ситуацию авиационный эксперт Абул Кекилбаев.
Отмечается, что 10% авиационного парка компании в настоящее время выведены из эксплуатации в ожидании замены двигателя.