Мост через Бухтарминское водохранилище начали строить в 2021 году по поручению президента РК Касым-Жомарта Токаева.

Мост в Восточно-Казахстанской области станет самой длинной водной переправой в РК
Источник фото

Протяженность двухполосного моста составит 1 316 м, а ширина полотна — 10 м. Его пропускная способность составит 20 тысяч автомобилей в сутки. На сегодняшний день возведено девять опор из 21. Согласно этим данным, это будет самая длинная водная переправа в Казахстане. Также сообщается, что параллельно идет строительство более 20 километров транспортных развязок. Объект планируют сдать в декабре 2024 года. Стоимость строительства составила 52,1 миллиарда тенге.

Дополнительно предусмотрены каналы для отведения талых вод и дорожки для перегона скота, чтобы они не осложнили движение. При этом новый мост не будет препятствовать судоходству.

Показателем надежности и прочности будущей переправы является то, что мостостроители используют самые современные технологии. К примеру, глубина опоры достигает более 40 метров и на каждой из них предусмотрены ледорубы. Также стратегический объект будет оборудован системой постоянной охраны.

Возведение этого уникального для Казахстана сооружения позволит кардинально изменить логистику в три района области — Курчумский, Тарбагатайский и Зайсанский. Местных жителей, которые ждали переправу 50 лет, радует тот факт, что с завершением проекта они больше не будут отрезаны от центральной части региона.

Также новый мост позволит не только развивать сельский туризм в Маркаколе, Маралды и других селах, но и откроет дорогу к новым месторождениям полезных ископаемых.

Поделиться: