Специально для Esquire Kazakhstan студенты актерско-режиссерского курса театра ARTиШОК рассказывают о своих самых интересных наблюдениях, оказавшись внутри первой независимой казахстанской театральной компании, которая в этом году отмечает свой 20-й юбилейный сезон.
Инсайд #1/ Карина Волкова о спектакле «Лихорадка субботнего вечера».
В начале сентября в наш внутренний театральный чат пришло сообщение о кастинге в новый спектакль - театральный проект, основанный на сценарии голливудской картины «Лихорадка субботнего вечера». Мне кажется, у меня в тот момент было максимальное количество эмоций, умещающихся в одном человеке – переполняли и невероятное желание, и нервозность, и радость, и первые идеи.
Кастинг состоял из двух частей – танцевальной и актерской. В танцевальной мы выходим по пять-семь человек в линейку, внимательно смотрим рисунок, который показывает хореограф, повторяем. Кто облажался, отходит к стене.
Актерская часть – это этюды из фильма, твои приносы по персонажам, по сценам, как ты работаешь с историей уже существующего героя, берешь от него самое интересное, но и предлагаешь свое видение.
И трудно поверить, что с этого момента уже прошло десять показов «Лихорадки субботнего вечера». Все они были непохожие один на другой: разные мы, разный зритель, каждый раз импровизация.
Это первый спектакль в 20-м юбилейном сезоне театра ARTиШОК. И в связи с карантинными событиями, мы очень четко продумывали и обсуждали, что сейчас хочется зрителю и нам самим. Было важно не делать вид, словно ничего не произошло, просто восстанавив и играя свой репертуар. Мы поняли, что нам всем не хватает адекватного человеческого общения, новых тем для разговоров, чувства объединенности. Просто не хватает праздника, а танцы — это всегда праздник!
Это проект с большой постановочной командой. В нем задействованы актеры театра и студенты актерско-режиссерского курса – всего 20 артистов на сцене. Над спектаклем работали хореографы - Шолпан и Айман Шакеновы и художник по костюмам Акниет Баймаханова. Поставить хореографию на двадцать человек, так, чтобы картинка была цельной и танец заряжал каждого зрителя – для меня звучит, как что-то нереальное. Однако Шолпан и Айман смогли это сделать, оставаясь спокойными, умея приподносить с позитивом все наши неточности и коректировки, принимая нашу несовершенную пластику и форму и работая с нами по актерски. А Акниет стала нашей феей. Она предлагала немало идей по костюмам, начиная от светодиодного топа и заканчивая гирляндой в волосах, отталкиваясь от персонажей, мотаясь из одного места в другое на электросамокате, когда перед премьерой темп репетиций только возрастал.
Так, кстати, и возникла идея с этикетками, которая постоянно цепляет зрителей! В какой-то момент на сцене работало несколько артистов, которые проверяли предложения художника по костюмам, не сняв этикетки, и режиссер Галина Пьянова закрепила этот момент. Ведь наши персонажи, они только и заморочены тем, сколько стоит та или иная вещь, бренд это или фэйк, встречая по одёжке в клубе ЛИХОРАДКА’77 редко, кто провожает тебя по уму.
А еще этот спектакль заметно улучшил технику грима каждого из нас. Потому что весь мейк, прически мы делаем сами. Собираемся в гримерке за три часа до показа и выстраиваемся в очередь за плойкой!
Часто мыслями возвращаюсь к кастингу. Мы нередко сталкиваемся с затишьем театральных событий, и чаще всего из-за отсутствия конкуренции. Условно, если ты сделал что-то вчера, то до послезавтра можно плевать в потолок, все равно за сегодня и завтра ничего не произойдет.
А когда мы, внутри нашей актерской семейной команды устроили себе конкурс, что-то поменялось в нас самих. В отношении, ко всему что создается на площадке. Ту уж ты задумываешься - а ведь оно может легко существовать и без тебя!
В целом этот спектакль стал примером того, насколько велика ценность актерских приносов, практически все, что было предложено режиссеру - нашло свое место в спектакле. Когда история рождается у актеров изнутри - штампы уступают место природной органике.
Мы много работали с телом. Фраза, которую каждый из нас записал себе на подкорку - «Тело - это инструмент». У нас было много тренингов - пощечины, «грязные танцы», импровизации просто бесилово под музыку. И это каждому дало важное понимание - твое тело, порой, гораздо умнее, чем ты сам.
У нас была еще одна глобальная задача – превратить театр в ночной клуб. Парни разобрали привычный амфитеатр, убрали стулья и получился большой павильон. И сразу же нашлось место для диджейской, для бара, для танцпола, для диско шара, для неоновой вывески. А когда на сцене появился настоящий автомобиль, как часть сценографии – тут уж все стало ясно - ночной клуб ЛИХОРАДКА’77 в самом буквальном смысле влетел в нашу жизнь на повышенной скорости и не собирается ее сбрасывать.
Я закрываю глаза, включаю любимую музыку и начинаю отрываться. Ведь все круто, когда тебе 20, как и твоим персонажам в фильме «Лихорадка субботнего вечера» и жизнь только начинается.
Фото Марии Гордеевой.
Посетить спектакль можно 20, 21 и 22 ноября. Вот небольшой трейлер
А подсмотреть, что прямо сейчас происходит на репетиции, можно здесь