Тренды в автомобильном бизнесе такие же цикличные, как и веяния высокой моды: меняются цвета, технологии и формы, автолюбители сетуют на маркетологов и инженеров, а дизайнерам снова приходится искать свежие идеи, способные привлечь еще больше аудитории. Сегодня поговорим о ярких представителях такого явления, как ретрофутуризм, смеси старого и нового  — от винтажных автомобилей, получивших самую современную начинку, до невероятных концептов, отдающих дань уважения автомобильному наследию.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Mitsuoka M55

Японская компания Mitsuoka, специализирующаяся на кастомизации автомобилей, к своему 55-летию выпустила концепт-кар на базе пятидверного хэтчбека Honda Civic 11 поколения, спереди напоминающий Dodge Challenger или Mitsubishi Colt Galant GTO, а сзади — автомобили формата «shooting brake». Для создания концепта были разработаны уникальные композитные панели, а также элементы декора, такие как решетка заднего стекла и спойлер. 

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Салон «донорского» Honda Civic особых изменений не претерпел. На фото, продемонстрированных тюнинг-ателье, в глаза бросаются только кожаные гоночные кресла в глубоких синих тонах.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Точные технические характеристики и стоимость юбилейной модели пока не сообщаются. Серийное производство Mitsuoka M55 обещают запустить к 2025 году.

BMW Scytop

На конкурс элегантности Concorso d’Eleganza Villa d’Este, прошедший у озера Комо, баварская марка привезла концепт автомобиля, сочетающего в себе классическую роскошь и высокие технологии. По заверениям команды дизайнеров, внешний вид BMW Scytop вдохновлен классическими моделями 503 1956 года и Z8 1998 года выпуска. 

Новинка представляет собой двухместный родстер с жесткой съемной крышей, обтянутой натуральной кожей с обеих сторон. Scytop собран на базе актуального кабриолета 8 серии с кузовными панелями, созданными полностью с нуля, в частности — дверьми без привычных ручек: их заменили едва заметные «лепестки», расположившиеся у стекол. Также сообщается, что автомобиль оснастили самым мощным двигателем V8, имеющимся в модельном ряду марки. Подробные технические характеристики пока анонсированы не были. 

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Как сообщил глава отдела дизайна BMW Адриан ван Хойдонк, наладить серийный выпуск концепта будет достаточно несложно, так как автомобиль можно собрать на имеющемся конвейере 8 серии. Также дизайнер допустил возможность выпуска лимитированного тиража Scytop при наличии положительной обратной связи и спроса на необычную модель.

Hyundai Grandeur Heritage Series 

Корейский автобренд продемонстрировал свое видение ретрофутуризма, переосмыслив модель Grandeur первого поколения, выпускавшуюся в 80-х годах прошлого века. Оригинальный автомобиль прошел глубокую переработку, он был оснащен электрическим двигателем, современной приборной панелью с сенсорным дисплеем и премиальной аудиосистемой, а также получил полностью новый салон, где присутствуют классические материалы и высокие технологии. Дерево здесь соседствует с металлом, а бордовая кожа с однотонным велюром. Дверные карты украшены «теплой» приглушенной подсветкой, а с потолка светит люстра, создающая объемную оптическую иллюзию. 

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Экстерьер не отстает от интерьера авто и переносит нас прямиком в 80-е во время развития технологий и персональных компьютеров: светодиодная оптика с пиксельным рисунком и хромированные детали кузова создают необычный угловатый образ, словно попавший к нам из ранних видеоигр.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Hyundai N Vision 74

У этого концепта, в отличие от других моделей из нашей подборки, есть реальный шанс попасть в серийное производство. Пока это только слухи, но они не беспочвенны — для N Vision, представленного в 2022 году на мероприятии N Day 2022 в Пусане, корейская марка запатентовала некоторые элементы кузова и, если верить источникам ресурса Money Today, даже создала коммерческое название — Pony Coupe.

Разработкой N Vision занималось внутреннее подразделение Hyundai N Performance, специализирующееся на спортивных автомобилях бренда. Однако, если вам кажется, что концепт похож на DeLorean DMC-12, то вам не кажется — по неофициальной информации за дизайн в нем отвечала студия GFG Style, которая  ранее принимала участие в создании рестомода на базе модели Pony 1974 года выпуска, и не только…

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

GFG Style — семейный бизнес автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро, которым сейчас управляет его сын Фабрицио. В послужном списке итальянского мастера значится не только культовый DeLorean, но и непосредственно Hyundai Pony, а также другие известные силуэты, например Lotus Esprit, Audi 80, Volkswagen Polo и другие.

Сообщается, что концепт N Vision оснащен 800-сильной установкой, сочетающей в себе два электродвигателя, которые могут питаться как от электричества, так и от мотора, работающего на водороде. К 2026 году планируется выпустить 100 таких автомобилей, 70 из которых попадут в частные руки, а остальные 30 будут использованы для выставок и популяризации водородного транспорта.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Audi NSU EP4

Компания Audi возродила архивную модель NSU Prinz, выпускавшуюся с 1961 по 1973 год в новом электрическом обличии. Концепт EP4 приурочен к 150-летию создания завода в городке Неккарзульм, который в конце 60-х был выкуплен Volkswagen и объединен с компанией Auto Union, что и стало началом компании Audi. Кстати, этот завод работает по сей день и является вторым по значимости после производства в Ингольштадте. 

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

NSU Prinz, компактный заднемоторный седан, имел явное сходство с хорошо знакомым на постсоветском пространстве «Запорожцем» и чуть менее явное — с американским Chevrolet Corvair. При создании Audi EP4 был использован оригинальный кузов NSU Prinz 4, к которому добавили новый капот, багажник и колесные арки, а также установили минималистичную светодиодную оптику и широкие колеса с аэродинамическими дисками. Также внимания заслуживают кастомные обвесы с парой спойлеров, расположившихся на крыше и багажнике концепта.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

EP4 с технической точки зрения — настоящий монстр Франкенштейна: в его основе лежит силовая установка от Audi E-Tron, ходовую часть от хэтчбека A1, а также батарея от Audi Q7 TFSI e quattro. Юбилейный Audi выпущен только в единственном экземпляре и в серийное производство не пойдет. 

Alfa Romeo ErreErre Fuoriserie Nuvola

Туринское тюнинг-ателье ErreErre Fuoriserie в конце прошлого года анонсировало свою ретро-версию Alfa Romeo Giulia с прокачанной технической начинкой. Как сообщают сами авторы проекта, источником вдохновения для его создания послужила классическая Alfa Romeo Giulia 1962 года выпуска. Экстерьер серийного автомобиля изменился практически до неузнаваемости: были изготовлены новые крылья, бамперы с диффузорами, спойлер для крыши и капот — и все преимущественно из углепластика. Задняя часть, как и кузов в целом, стала более угловатой, но сохранила оригинальную конфигурацию выхлопа — стандартные две трубы, расположенные посередине. Также кастом получил новую оптику — круглые светодиодные фары, сочетающие винтажную форму и новые технологии.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

С технической точки зрения от стоковой Giulia кастом отличается подвеской Bilstein, карбоново-керамическими тормозами и двигателелем V6, форсированным с 510 л.с. до 562 л.с. и крутящим моментом, выросшим с 600 Н·м до 680 Н·м. В качестве трансмиссии здесь может быть установлена 6-ступенчатая механическая коробка либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». 

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Всего ErreErre Fuoriserie планирует выпустить 33 экземпляра ретромода. Изготовление одного авто займет около полугода и обойдется заказчику в 400 000 евро, включая стоимость автомобиля-донора. 

TWR Supercat

Этой весной небольшая британская компания TWR Performance поделилась анонсом рестомода Supercat, который будет создан на базе Jaguar XJS, выпускавшегося с 1975 по 1996 годы. Однако оригинальный кузов в XJS, вопреки распространенной практике, использован в «Суперкошке» не будет. Автомобиль станет абсолютно новым и напомнит о своем прообразе только визуальным сходством. Классические очертания купе дополнят спортивный обвес, светодиодная оптика и закрытые аэродинамические диски.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Supercat планируется собирать по каркасно-панельной технологии: несущую конструкцию сварят из стальных труб, а наружные панели отформуют из карбона. Дизайн новинки был разработан художником Хайзалом Салимом, сотрудником игровой студии EA Gothenburg, совместно с Магнусом Волкером — известным модельером и фанатом классических авто.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Пока TWR Performance не балует нас подробными техническими характеристиками Supercat и детальными фото, но часть информации уже стала известной. В качестве силовой установки здесь будет турбомотор V12 мощностью более 600 л.с. Всего будет собрано 88 автомобиля — в честь победы команды Silk Cut Jaguar с болидом TWR Jaguar XJR-9 в 24 часах Ле-Мана 1988 года. Стоимость Supercat составит 225 000 фунтов стерлингов, а первые автомобили будут переданы покупателям в конце года.

Kimera Evo38

На последнем Женевском автосалоне итальянская компания Kimera Automobili показала обновленную, полноприводную версию рестомода Kimera Evo37, созданного по образу раллийной Lancia 037. Оригинальная модель, к которой отсылает новинка — последний заднеприводный автомобиль, на котором гонщики выиграли мировой чемпионат по ралли в 1983 году. С этого момента на пьедестале стали доминировать полноприводные болиды, а команда Lancia переключилась на новый проект — Delta S4. Дизайн и оснащение Kimera Evo38 — своего рода размышление на тему того, какой могла стать Lancia 037, получи она дальнейшее развитие.

В основе Kimera Evo38, как и предыдущего ретромода Evo37, лежит кузов «гражданской» Kimera Lancia Beta Montecarlo, дополненный новым композитным кузовом и передовыми технологическими решениями. Новинка оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2.1 литра, форсированным до впечатляющих показателей — 608 л.с. мощности и 580 Н·м крутящего момента. Чуть позже автоателье обещает добавить опцию с секвентальной коробкой передач, но первая партия автомобилей будет выпущена с обычной 6-ступенчатой «механикой». Полный привод, являющийся главной «фичей» новинки, реализован в виде дифференциальной системы с возможностью электромеханической блокировки передней оси.

Назад в будущее: тренд на ретрофутуризм в автопроме

Стоимость Evo38 пока озвучена не была, но, учитывая цену предыдущего рестомода Kimera Evo37 в 480 тысяч евро, сейчас логично ожидать сумму больше полумиллиона. Тираж авто будет ограничен символичными 38 экземплярами. 


Автор: Максим Медведев 

Поделиться: