Казахстанцы не только обращаются в полицию за помощью, но и делятся своими историями. В том числе и об общении с мошенниками.
Как отметил житель Петропавловска, «возможно, это окажется полезным для ваших читателей». И поделился своей историей с департаментом полиции Северо-Казахстанской области.
«Мне часто звонят мошенники. В первый раз было страшновато: сказали, прямо сейчас в Астане на мое имя кто-то оформляет кредит на 800 тысяч тенге. К счастью, я уже слышал, что “звонку из банка” доверять нельзя. Начал требовать, чтобы звонивший назвал свое имя, рабочий адрес, номер кабинета и городской телефон. Он бодро отвечал, а на последнем вопросе “срезался”: стал уверять, будто во всей службе безопасности банка нет городских телефонов, только внутренние, потом бросил трубку», – рассказал мужчина.
После звонки к нему поступали неоднократно. Однако, по его словам, пока мошенники не придумали, как обойти вопрос о городском телефоне.
Очередной звонок поступил на WhatsApp.
«Я спросил: “Парень, у тебя совесть есть? Ведь людей обманываешь”. На удивление, мошенник обиделся: “При чем тут совесть? Вы не попались на уловку — вот и радуйтесь, а совесть-то вам зачем?” В первый раз на моей памяти мошенник прямо признал, что звонит с обманом», — поделился он.
Полицейские же в очередной раз напомнили, что у интернет-мошенников много «легенд», они могут представляться сотрудниками банка или правоохранительных органов. Получив подобный звонок, проверьте сообщенную вам информацию по официальным каналам. К примеру, позвоните в банк, в полицию по общедоступным номерам, спросите, действительно ли там работают такие сотрудники. Не совершайте никаких финансовых операций под чьим-то давлением, никому не сообщайте свои пароли, пин-коды и cvv-коды с обратной стороны банковских карт.