В честь дня рождения Энни Лейбовиц, Esquire собрал 6 самых фундаментальных работ американского фотографа и записал их истории. 

Энни Лейбовиц фотографии Vanity Fair Rolling Stone The Rolling Stones США портреты

За десятилетия своей карьеры американский фотограф Энни Лейбовиц успела сделать множество интимных и эпохальных снимков звезд, которые вошли в историю поп-культуры. Имя и талант Энни Лейбовиц знают все.

Многие знаменитости нанимают ее в качестве свадебного фотографа и просят ее делать первые семейные портреты их детей. Такие журналы как Vogue и The Hollywood Reporter приглашают ее и только ее для съемок самых важных обложек и материалов.

За более чем 50 лет успешной карьеры в портфолио Энни Лейбовиц огромное количество знаковых и красивых фотопортретов. Esquire предлагает узнать побольше о 6 самых главных работах фотографа.

Джон Леннон и Йоко Оно, 8 декабря 1980

Джон Леннон Йоко Оно Rolling Stone Энни Лейбовиц

Конечно же первым фото в этом списке должен был оказаться снимок обнимающихся Джона Леннона и Йоко Оно. На сегодняшний день эту фотографию считают чуть ли не исторической реликвией, так как это последний профессиональный снимок Джона Леннона, сделанный всего лишь за 5 часов до его убийства.

Журнал Rolling Stone, в котором тогда работала Лейбовиц, поручил ей снять Джона Леннона для обложки следующего номера. По заданию редакции Леннон должен был появиться в кадре один, но певец настоял, чтобы в кадре была и его жена Йоко Оно. К Оно тогда все еще относились с ярко выраженным неодобрением, но Лейбовиц на стала возражать. Она решила воссоздать сцену поцелуя в духе обложки альбома Double Fantasy, попросив Леннона снять одежду и прижаться к Оно, словно он ее согревает.

«Я хотела, чтобы они оба были голыми, но Йоко отказывалась снимать штаны, поэтому я сказала ей вообще ничего не снимать. В тот день я вытащила полароид и мы втроем сразу поняли, что он хорош. Джон потребовал от меня убедиться, что именно этот снимок попадет на обложку. … После его убийства я рассказала эту историю Rolling Stone и они поставили эту фотографию на обложку». 

Мик Джаггер, 1975

Мик Джаггер The Rolling Stones Энни Лейбовиц лифт фотография 1975

В 1975 году солист The Rolling Stones позвонил Лейбовиц, которая прежде снимала их для статьи в Rolling Stone, и предложил стать их штатным фотографом во время турне. Лейбовиц уволилась из Rolling Stone и отправилась на американские гастроли вместе с группой. Именно этот снимок Мика Джаггера в халате и с полотенцем на голове в лифте отеля она считает характерным всему турне.

Лейбовиц вспоминает, что в конце каждого концерта группа исполняла еще две-три песни на бис, но они всегда были запланированы заранее. Также во время шоу Джаггер всегда выливал на себя по 2-3 ведра воды, поэтому в конце концерта он был мокрым с головы до ног – макияж всегда стекал по его лицу. На выходе со сцены он заворачивался в полотенца, садился в машину и уезжал, обычно, в аэропорт. Однако в ночь, когда была сделана эта фотография, группа оставалась в городе на ночевку в отеле. Фото было сделано, когда Джаггер и Лейбовиц поднимались к нему в номер.

«Я ездила на многие турне и была на куче концертов, но самые лучшие фотографии музыкантов я сделала именно во время турне с The Rolling Stones. Я, наверное, потратила на них больше времени, чем на любой другой предмет», – говорит Лейбовиц. 

Деми Мур, 1991

Деми Мур Vanity Fair беременность обложка Энни Лейбовиц портрет

В августе 1991 года на обложке Vanity Fair появилась очень беременная и очень голая Деми Мур. Сейчас в это сложно поверить, но когда этот снимок только опубликовали, он вызвал шквал негативных комментариев и критики. Но это, конечно, лишь прибавило тому номеру популярности.

Перед Энни Лейбовиц и редакцией Vanity Fair тогда предстала довольно сложная ситуация: у Деми Мур выходил новый фильм и ее хотели поместить на обложку, но она была на последних сроках беременности. Лейбовиц и главный редактор журнала Тина Браун решили сделать съемку как можно более гламурной и сексуальной. В итоге Мур сфотографировали в наборе нижнего белья и в темно-зеленом платье в пол. Обнаженный снимок был сделан не для журнала, а для личного архива актрисы. Но когда Лейбовиц увидела эту фотографию вживую, она поняла, что та великолепно бы смотрелась на обложке. Браун поддержала ее идею, так же, как и сама Мур.

В итоге, фотография появилась на обложке и вышла в печать. В первый же час продаж экземпляры журнала буквально смели со стендов, которые отважились их продавать. Некоторые киоски, однако, отказались выкладывать этот номер, даже обернутым в белую бумагу, настолько он казался им скандальным.

Королева Елизавета II, 2007

королева Елизавета II портрет Букингемский дворец Энни Лейбовиц Vanity Fair 2007

Энни Лейбовиц стала первым американским фотографом, которого королевская семья Великобритании попросила снять портреты Ее Величества. В планировку этой съемки ушло очень много времени и усилий. Лейбовиц дали всего лишь 25 минут на то, чтобы отснять сразу несколько портретных снимков Королевы. При этом многие ее идеи и предложения зарубали на корню. Королеву нельзя было снимать на улице, она уже не носит наряды, которые представляла себе Лейбовиц, и нет, локации, которые она хотела, тоже недоступны – снимать будут в Букингемском дворце.

Фотограф поняла, что придется немного изловчиться, чтобы получить несколько динамичных снимков, и без цифрового редактирования не обойтись. Поэтому в Англию она приехала за несколько дней до съемки и обошла территорию Букингемского дворца, сняв несколько пейзажных фотографий. Лейбовиц показалось, что зимнее небо и голые ветки деревьев хорошо передадут этап в жизни Ее Величества, на который пришлась фотосессия.

Как и было утверждено сотрудниками Дворца, фотосессия проходила только внутри помещения. Желанный снимок Лейбовиц был сотворен благодаря цифровым технологиям – королеву сфотографировали на сером фоне во дворце, а зимний пейзаж наложили позже.

«Как я позже написала королеве, мне показались удивительными ее упорство и верность долгу. Она осталась до тех пор, пока я не сказала, что съемка закончена. До тех пор, пока я не сказала «спасибо». 

Михаил Барышников, 1990

Михаил Барышников балет танец портрет Энни Лейбовиц пляж Флорида

В 1990 году Энни Лейбовиц провела три недели во Флориде, фотографируя танцоров, в том числе Барышникова и Роба Бессерера. Изначально ее просили быстро сфотографировать лишь нескольких танцоров, но она осталась на задании несколько недель, так как оно напоминало ей о матери. Именно мама вдохновила Лейбовиц на увлечение искусством и фотографией.

Лейбовиц уже работала с Барышниковым в 1987 году, когда она снимала танцора и актера для главной статьи номера Vanity Fair. Касательно именно этого снимка с Робом Бессерером, она заметила: «Коленки у Барышникова на этой фотографии были не в лучшем состоянии».

«Моя мама была танцовщицей и учителем танцев, поэтому я выросла с танцами. Так что вы можете представить, каково мне было фотографировать танцоров», – сказала Лейбовиц о съемках во Флориде. 

Вупи Голдберг, 1984Вупи Голдберг молоко ванна фото портрет Энни Лейбовиц 1984

Вдохновением для этой фотографии послужил скетч из комедийного шоу Голдберг, в котором она играла девочку, использовавшую хлорку, чтобы побелеть. Лейбовиц решила полностью окунуть актрису в ванну, заполненную до краев молоком. Для этого литры молока подогревали в кастрюлях, а потом выливали в ванну. Вупи залезла в ванну, высунула язык и сразу подарила Лейбовиц снимок, который она и по сей день считает одним из лучших в своей карьере.

Этому фото приписывают явный политический характер, отмечая, что Голдберг всегда довольно громко высказывалась по вопросам расовой дискриминации. Однако ни Голдберг, ни Лейбовиц не подтвердили этой теории.

«Я подумала, «О мой бог, это графически великолепно и интересно» и мы сделали эту фотографию», – вспоминает Лейбовиц.