После того, как вступили в силу поправки в приказ министра энергетики РК о дифференцированной стоимости дизельного топлива для граждан страны и иностранцев, «солярка» многих заправках стала доступна только через перекупщиков.

Новая коррупционная схема? Вместо иностранцев солярка с казахстанских заправок «утекает» к перекупщикам
Источник фото

Напоминаем, дифференцированная стоимость на дизельное топливо предполагает, что казахстанским водителям дизель будут продавать не дороже 230 или 260 тенге за литр в зависимости от региона. При этом владельцам легковушек разрешено заливать не более 100 литров в сутки, а в большегрузы и общественный транспорт — 300 литров. А вот иностранным водителям солярка в Казахстане будет обходиться в 450 тенге за литр.

По задумке чиновников, это  должно предотвратить отток солярки за пределы страны. Однако, похоже, стало началом новой коррупционной схемы.

«Интересная ситуация складывается вокруг топливного дефицита, теперь любой кассир вправе решать почем отпускать дизтопливо.

Вот, например, зачем кассиру продавать дизель нашим, если можно продать иностранцам почти в двое дороже, отчитаться, что это были наши и разницу положить в карман.

Ну или другой пример: можно всем говорить, что топлива нет, но если за определенное вознаграждение, то можно отпустить пару десятков литров и люди будут платить, поскольку выхода у них нет, ездить то нужно.

Если во времена Ковида, все лавры и прибыль доставалась санитарным врачам, то теперь пришла очередь поднять свое благосостояние заправщикам», – предположил сразу после принятия поправок блогер Андрей Андреев.

И оказался недалек от истины.

В одном из чатов, посвященных эксплуатации автомобилей Toyota, житель Туркестанской области пожаловался на то, что солярки на АЗС формально нет, но ее можно купить «из-под полы» по завышенной цене:

«Приезжаешь на заправку, спрашиваешь дизель по 230 тенге — говорят, что его нет. Только стоит выйти с АЗС, сразу подходят «бегунки», предлагают заправиться, готовы дать 200 литров. Только уже по 450 тенге».

Причем, по его словам такая ситуация наблюдается в Шымкенте, Сарыагаше и других южных районах.

О проблемах с дизелем корреспонденту «Экспресс К» рассказал и житель Семея. Заправиться можно далеко не на всех АЗС. Везет тем, у кого есть талоны, но даже им отпускают не более 20 литров.

В случае приобретения новых талонов цена за литр составляет 260 тенге — то есть доходит до верхнего предела, установленного Министерством энергетики.

Поделиться: