Министерство юстиции разработало законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».

Новые штрафы ждут казахстанских водителей
Источник фото

«В марте 2022 года юристы уже предлагали внести в КоАП РК ряд похожих изменений, но в жизнь их так и не претворили. Новый список – это расширенный прошлогодний», – комментирует обновление редакция портала «Колеса».

Что изменится.

Во-первых, появится новый порог скорости.

В настоящее время по части 3 статьи 592 КоАП РК максимальный штраф, 20 МРП (69 000 тенге в 2023 году), назначается за превышение скорости на 40 и более км/ч. Предлагается установить еще один новый предел — на 80 км/ч и более — и карать за подобное нарушение штрафом 40 МРП (138 000 тенге), а за повторное в течение года — 60 МРП (207 000 тенге).

Претерпела изменения и статья 593. «Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения».

В ней появился новый пункт, предусматривающий наказание за перевозку пассажиров вне кабины авто, а также за допущение их высовывания в оконные проемы и люки транспортного средства, открывание дверей, совершение других подобных действий во время движения.

За эти действия установлен штраф в 10 МРП (34 500 тенге).

Если же пассажиры во время движения оказались вне салона автомобиля, то тоже придется выплатить штраф в 10 МРП.

Дело в том, что по данным разработчиков проекта, в последние годы участились случаи, когда при движении кортежей пассажиры высовываются из люков и оконных проемов автомобилей, создавая угрозу своей безопасности. Всего за 2022 год было выявлено 28 155 подобных нарушений, а в 2021-м – 29 290. В целях недопущения трагических последствий, не дожидаясь пока случится непоправимое, и предлагается дополнить статью КоАП РК, включив в нее ответственность и водителей, и тех, кого они перевозят.

В статью 596 добавлен пункт о том, что за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, совершенный лицами с инвалидностью, предусмотрен штраф в 30 МРП (103 500 тенге).

Пересмотреть предлагается и штраф за нарушение правил пересечения ж/д переезда, увеличив его вдвое – с 10 до 20 МРП (с 34 500 до 60 000 тенге). А если попытка проскочить под закрытым шлагбаумом ещё и привела к ДТП с повреждением имущества, водителю будет грозить 9 месяцев лишения прав. Также в два раза, с 6 до 12 месяцев, в Минюсте хотят увеличить срок лишения в/у за повторный в течение года проезд через рельсы, игнорируя ПДД РК.

И, наконец, статью 610 КоАП также скорректируют, установив в ней, что за аварию с ущербом её виновнику грозит только штраф 20 МРП — 69 000 тенге. Сегодня за это нарушение могут лишить прав на полгода.

Забирать водительское удостоверение у водителей на 9 месяцев либо штрафовать на 40 МРП предлагается за ДТП с причинением легкого вреда здоровью либо за повторную аварию с материальным ущербом в течение года.

А вот пункт 4-1 статьи 597, наказывающий за уклонение от уплаты за парковку, авторы проекта предлагают упразднить. По их словам, «…разрешение дел по данному деянию может проходить в рамках гражданского производства, так как оплата услуг носит гражданско-правовой характер». То есть полицейские оформлять штрафы за неоплаченную парковку после принятия поправок в Адмкодекс не будут. Парковщикам придётся самим искать уклонистов и требовать с них оплату через суд.

Поделиться: