Новый Налоговый кодекс ставит под угрозу креативный бизнес Казахстана

Специалисты по рекламе призывают правительство пересмотреть поправки, ограничивающие работу с ИП.


Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: shutterstock.com

Представители рекламной и креативной индустрии Казахстана бьют тревогу из-за планируемых изменений в Налоговом кодексе, которые могут существенно ограничить работу индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) на упрощенном режиме налогообложения в B2B-сегменте.

По их мнению, предлагаемые изменения в Налоговом кодексе означают, что агентства и продакшн-компании больше не смогут учитывать затраты на услуги ИП, работающих на упрощенном режиме, что приведет к увеличению расходов минимум на 20%, сузит круг доступных подрядчиков и усложнит административные процедуры.

В результате из индустрии могут уйти десятки талантливых фрилансеров, включая видеографов, аниматоров, дизайнеров и звукорежиссеров.

В открытом письме, направленном 19 июня 2025 года пяти ключевым государственным органам, отрасль предлагает сохранить текущий порядок, а также рассматривает альтернативные варианты.

Например, введение специальной налоговой ставки для ИП (6-8%), работающих в B2B, или установления лимита на сумму закупок у ИП, которую можно учитывать в расходах (например, до 100 млн тенге в год).

Письма были отправлены через платформу eotinish.kz и дублированы в бумажном виде. Срок рассмотрения установлен до 10 июля 2025 года.

Читайте также

Фото: Максим Золотухин
Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: nu.edu.kz
Источник изображения: shutterstock.com
Источник изображения: pexels.com
Источник изображения: pexels.com
Источник изображения: shutterstock.com
Кадр из фильма «Сын»
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше