25 октября в отеле The Ritz-Carlton, Алматы прошел III казахстанский медиа саммит.
Третье заседание медиа саммита Казахстана прошло под лозунгом «Да здравствует цифровая революция». Если у кого-то сразу возникли ассоциации с революцией Советов, то вы абсолютно верно уловили замысел организаторов. Оформление мероприятия блистало оттенками красного цвета, призывая людей менять застоявшиеся привычки и устои.
Медиа Саммит 2017 можно поделить на три блока информации: блокчейн и криптовалюты, продвижение Youtube-платформы в Казахстане, тренды рекламы и SMM. По словам Виктора Елисеева, его команда весь год мониторила и собирала информацию по самым тревожащим вопросам нынешних медийщиков Казахстана, и именно эти темы всплывали чаще всего.
[gallery size="full" ids="15475,15467,15462,15461,15459"]Исходя из этого, неудивительно, что первая половина дня была полностью посвящена технологиям блокчейна. Константин Горожанкин, Руслан Жемков, и Павел Коктышев на своей открывающей панели обсудили развитие блокчейн индустрии в Казахстане и создание новой экспертной группы по блокчейну при правительстве. Горожанкин отметил, что адаптация блокчейна может привести в полному истреблению коррупции в стране, так как рынок криптовалюты абсолютно прозрачен. Но так как темой их панели все-таки было более обширное понятие рынка Казахстана в цифровой экономике, спикеры указали на такие проблемы как отсутствие в стране должного IT-образования и нежелание успешных бизнесменов вкладываться в перспективные стартапы. Эти две причины ведут к тому, что страна теряет много талантливой молодежи, которая ищет подобные возможности за рубежом. Сергей Гончаров, старший менеджер департамента консалтинга «Делойт», также был одним из спикеров панели. По его словам старые деньги уже чересчур консервативны для нынешнего мира. Он также привнес в беседу новую тему про скорую роботизацию рабочих мест. Остальные спикеры панели не поддержали разговор и вернулись обратно к обсуждению IT образования в стране. Положительные новости которые можно было извлечь из панели, это то что процент онлайн-покупателей в Казахстане неуклонно растет и государство все же предпринимает попытки в развитии цифрового рынка.
Возвращаясь к теме блокчейна, отдельно хотелось бы отметить Елену Седых, которая во время панели «Обзор ICO проектов» максимально доступно и упрощенно смогла донести до аудитории что же такое блокчейн. Вместе с Горожанкиным, они проинформировали аудиторию о ICO с казахстанским участием, которое пройдет 7 ноября 2017 года (iNitro), и о создании сообщества Blockchainasia, которое раз в месяц будет организовывать встречи криптовалютчиков в Казахстане.
После обеда вниманию слушателей представили Элизабет Лыхину, менеджера по развитию отношений Google/Youtube Россия. Она поделилась мнением, что развитие Youtube-платформы Казахстана «будет идти по общим глобальным трендам – это насыщение рынка, более активный рост звезд и экспорт контента». На дискуссионной панели присутствовали казахстанские видеоблогеры Аминка-Витаминка, Saspens, Штат Небраска и другие. Сразу после панели спикеры поехали в офис Genesis – официальный партнер Youtube в Казахстане – чтобы вручить золотую кнопку Youtube за миллион подписчиков видеоблогеру Saspens. Курьезным было последующее выступление поляка Макса Мачкасау, менеджера по бизнес развитию Google. Он хотел завершить свою панель красочным видео из Youtube, только чтобы обнаружить, что в комнате не было соединения с интернетом. В итоге Мачкасау распрощался с аудиторией шутливыми словами: «Когда у вас в Казахстане появится интернет, тогда все и получится». Но, как мы знаем, в каждой шутке есть доля правды.
Самой интерактивной панельной дискуссией стало обсуждение темы «Уят в казахстанской рекламе». В числе спикеров выступал Рамиль Мухоряпов, основатель холдинга Chocofamily, чья реклама собственно и привела к поднятию этой темы. В рекламе, как вы помните, обнаженные пилоты и стюардессы, прикрываясь пилотками, обещали авиабилеты без наценок. Оппонентами Мухоряпова были организаторы TEDxAbayWomen, Амина Жеменей и Айжан Кул-Мухаммед. Основным предметом преткновения спикеров являлся вопрос: «А была ли реклама Chocofamily постыдной и с оттенками сексизма?». По мнению Амины и Айжан, была, ведь женщины были изображены стюардессами, а мужчины пилотами, и это уже говорит о злободневном стереотипном восприятии ролей мужчин и женщин. Работа стюардесс и так слишком сексуализирована в медиа, а реклама только подливает масла в огонь, считают девушки. Мухоряпов парировал: «При планировании рекламы, мы не усложняли все до такой степени. Мы сделали рекламу с обнаженными девушками для мужчин и с обнаженными мужчинами для женщин». Конечно во время панели не обошлось без упоминания самого громкого секс-скандала в Голливуде с участием Харви Вайнштейна, но модератор спешно перевел дискуссию о казахстанской рекламе обратно на Казахстан. Закончилось обсуждение наболевшим вопросом «Почему?». Почему Chocofamily не извинились за рекламу, которая расстроила многих представительниц женского пола? «Потому что, после долгих обсуждений, не нашли за что извиняться», – ответил Мухоряпов.
Закрывающие панели были на тему личного брендинга и продвижения в социальных сетях. В восьмом часу гости и участники саммита ознаменовали его окончание выступлениями музыкальных исполнителей Select и A.K.A Erke.
Организаторы и спикеры Саммита обещали предоставить открытый доступ к презентационным материалам, показанным во время ивента. А пока Esquire.kz предлагает несколько лидеров-мнения в сферах цифрового рынка:
Константин Горожанкин – Президент Ассоциации Казахстанского Интернет Бизнеса (АКИБ) – Konstantin Gorozhankin
Павел Коктышев – Сооснователь MOST Business Incubator – Pavel Koktyshev
Виктор Елисеев – Основатель Select Media Group – Виктор Елисеев