На этой неделе состоится мировая премьера новой части «Голодных игр», которая перенесёт зрителей в юные годы Кориолана Сноу и расскажет о становлении молодого диктатора. В преддверии фильма кинокритик Ораз Керейбаев рассказывает, как режиссёр последних частей франшизы пришёл к «Балладе о змеях и певчих птицах», и как авторский стиль Фрэнсиса Лоуренса прослеживался на протяжении всей его карьеры.

От «Константина» до «Голодных игр»: о чем снимает режиссёр Фрэнсис Лоуренс

Клипы для Леди Гаги и Бритни Спирс

Большинство зрителей знают Фрэнсиса Лоуренса за серию фильмов о Китнисс Эвердин, однако свою карьеру постановщик начал ещё в 1990-х с музыкальных клипов. В ранние годы он поработал с такими исполнителями как Akon, Jay-Z и Дженнифер Лопес, практически сразу зарекомендовав себя в качестве сильного визионера. Его работы гармонично вписывались в имидж артистов, а выбранные локации нередко становились культовыми для фанатов. Среди самых известных клипов стоит отметить «Cry Me a River» Джастина Тимберлейка, «Whenever/Wherever» Шакиры и «I’m a Slave 4 U» Бритни Спирс.

Уже в 2005 году Лоуренс заявляет себя в качестве режиссёра крупнобюджетных фильмов с его дебютной полнометражной работой «Константин: Повелитель тьмы». Однако, несмотря на успешную карьеру в кино, постановщик продолжил снимать музыкальные клипы для главных артистов своего времени вплоть до 2013 года. Одной из самых известных его работ стала культовая коллаборация с Леди Гагой для «Bad Romance».

Путь от «Константина» до «Баллады о змеях и певчих птицах»

Экранизация комикса об экзорцисте Константине стала первой полнометражной работой Лоуренса. Что интересно, режиссёр стал частью проекта на поздней стадии пре-продакшена, когда на главную роль уже был утверждён Киану Ривз. Фильм рассказывал о медиуме, борющемся с потусторонними силами. Картина получила смешанные отзывы зрителей, однако постановщик смог таким образом запустить свою карьеру в кино. 

В будущем Лоуренс громко заявил о себе в пост-апокалиптической драме «Я — легенда», где почти весь фильм мы наблюдаем за одиноким Уиллом Смитом, борющемся с зомби в пустынном Манхэттене. Картина получила позитивную оценку зрителей и стала культовой в поджанре хорроров. Далее Лоуренс успел поработать с Робертом Паттинсоном и Кристофом Вальцом в фильме «Воды слонам», прежде чем стать постановщиком второй части «Голодных игр». Режиссёр перехватил франшизу у Гэри Росса, чтобы довести экранную историю Китнисс Эвердин до логического завершения. После окончания проекта Френсис Лоуренс поработал с актрисой Дженнифер Лоуренс в шпионском триллере «Красный воробей». Крайней его работой до «Баллады о змеях и певчих птицах» стала семейная сказка для Netflix «Страна снов» с Джейсоном Момоа в главной роли. 

От «Константина» до «Голодных игр»: о чем снимает режиссёр Фрэнсис Лоуренс

Миры Френсиса Лоуренса 

Главная особенность фильмов Лоуренса — это бесконечная погоня за созданием новых миров. Каждая его лента погружает зрителя в ранее неизведанную вселенную, будь то Ад из «Константина», мир грёз из «Страны снов» или же альтернативная версия современной России из «Красного воробья». Поэтому в своих картинах Лоуренс уделяет достаточное время на работу с локациями и создание необычных образов. Тот же вид пустынного Манхэттена из «Я — легенда» врезается в память публики при первом же просмотре. В связи с этим назначение постановщика на развитие франшизы «Голодных игр» и страны Панем является более чем логичным. А многолетний опыт Лоуренса в съёмки музыкальных клипах позитивно сказалось на создании визуальных образов персонажей и боевой арены в сиквеле. В итоге, миры Фрэнсиса Лоуренса всегда поражают своим масштабом и проработанностью.

От «Константина» до «Голодных игр»: о чем снимает режиссёр Фрэнсис Лоуренс

Сказки Френсиса Лоуренса

Несмотря на то, что режиссёр не привязан ни к одному жанру, в каждом своём фильме он пытается рассказать своего рода сказку. Его миры всегда далеки от реальности, даже если он использует знакомые нам локации. Так, в фильме «Воды слонам» мы всё ещё видим сказку об умном животном, идеально понимающим польскую речь, и озверевшем человеке, который не слышит даже самых близких ему людей. Точно также шпионский триллер «Красный воробей» — это детская фантазия о суперагентах, воплощённая в реальность. Поэтому неудивительно, что одной из крайних работ постановщика стала современная сказка о девочке-сироте, которая оказывается в стране снов. 

От «Константина» до «Голодных игр»: о чем снимает режиссёр Фрэнсис Лоуренс

Одиночество Френсиса Лоуренса

В каждом своём фильме Лоуренс рассказывает об аутсайдерах, не принятых обществом и находящихся между двумя мирами. К примеру, в «Константине» персонаж Киану Ривза вынужден жить между реалмом людей и Адом, в то время как в «Голодных играх» Китнисс Эвердин приходится совмещать публичную жизнь с частной, чтобы остаться в живых. 

Как итог, все персонажи Лоуренса оказываются одиночками, которые пытаются вписаться в мир вокруг них. Самый явный пример такого подхода можно проследить в «Я — легенда», где Уилл Смит в прямом смысле остаётся один. Он должен не просто выжить на планете, охваченной зомби, но научиться жить и сосуществовать со своими недругами. 

От «Константина» до «Голодных игр»: о чем снимает режиссёр Фрэнсис Лоуренс

Политика Фрэнсиса Лоуренса

Жанровое разнообразие никогда не мешало режиссёру уловить дух времени в своих картинах. Напротив, его фильмы нередко предугадывали проблемы общества задолго до их наступления. Так, раскритикованный «Красный воробей», рассказывающий о противостоянии современной России и США, в 2023 году смотрится не комично, как это было в момент выхода на экраны, а пугающе. Точно также история о диктаторе, отправляющем молодое поколение на верную гибель в «Голодных играх» отражается в сегодняшних реалиях как никогда ярко. Ну и наконец, его картина «Я — легенда», хоть и являлась аллегорией на мир после событий 11 сентября, получила вторую жизнь во время пандемии коронавируса. 

Вывод

Френсис Лоуренс может быть не самым известным режиссёром современности, однако он умудряется из раза в раз рассказывать личные и трагичные истории через призму жанрового кино. Поэтому от грядущего фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» нам стоит ожидать как персональной драмы, так и политических высказываний, спрятанных за красивыми образами Панема.


Автор: Oraz Kereibayev

Поделиться: