«Сырое»

Жюстин — новая ученица ветеринарного колледжа, впервые оказавшаяся вдали от родителей. В общежитии она узнает об обряде посвящения, через которое неизбежно проходят все первокурсники. Будучи вегетарианкой, Жюстин должна поступиться принципами и съесть кроличьи почки. После этого девушка начинает испытывать непреодолимую тягу к сырому мясу.
«Сырое» — полнометражный дебют Жюлии Дюкурно, на премьере которого зрители падали в обморок. Фильм выдержан в духе «нового французского экстрима» и отсылает к таким бескомпромиссным картинам начала XXI века, как «Что ни день, то неприятности» Клер Дени и «В моей коже» Марины де Ван. Поклонникам европейского фестивального кино точно не стоит проходить мимо жуткого и вместе с тем невероятно смешного фем-хоррора.
«День, когда я стала женщиной»

В первой новелле девочке, празднующей девятилетие, покрывают голову и запрещают общаться с мальчиками. Во второй у девушки-велосипедистки мужчины забирают право на ее любимое увлечение. В третьей речь идет о пожилой даме, благодаря наследству купившей себе все то, чего она была лишена в былые годы.
«День, когда я стала женщиной» — режиссерский дебют Марзии Махмальбаф, жены иранского классика Мохсена Махмальбафа. Киноальманах целиком посвящен положению женщин в исламском мире — теме, табуированной в кинематографе Ирана.
«Вампирша-гуманистка ищет добровольца-суицидника»

Саша — юная вампирша, которая отказывается убивать невинных. Однако родители-кровопийцы жаждут, чтобы дочь пошла по их стопам. Будучи в безвыходном положении, девушка-подросток все же отправляется на охоту и знакомится со сверстником Полем, который как раз думает о суициде. Казалось бы, о лучшей кандидатуре нельзя и мечтать. Но между двумя изгоями, само собой, возникают чувства.
«Вампирша-гуманистка ищет добровольца-суицидника» — ламповый инди-фильм, похожий на «Реальных упырей» и «Тепло наших тел» одновременно. Уроженка Квебека Ариан Луи-Сеиз сумела выдержать тонкий баланс между ужасами, романтикой и комедией: кровавые сцены есть, но они вряд ли кого-то шокируют, а история первой любви подана без сантиментов и с юмором.
«Выжившая»

Дженнифер проводит выходные со своим женатым любовником. Пара останавливается в его роскошном доме с бассейном, расположенном в уединенном месте. Спокойный отдых нарушают двое друзей мужчины, которые приезжают раньше предполагаемого срока. Это приводит к чудовищным последствиям.
«Выжившая» — дебют Корали Фаржа, прославившейся благодаря боди-хоррору «Субстанция». В первой работе постановщица вывернула наизнанку другой эксплуатационный жанр — rape and revenge. С одной стороны, «Выжившая» строго следует канону, существующему со времен лент «Триллер: Жестокий фильм» и «Я плюю на ваши могилы». Но акцент делается не на сексуализированном насилии, оставшемся вне кадра, но возмездии, которое смакуется большую часть хронометража. Важно и то, что после насилии жертва не перевоплощается в целомудренную монашку, как в старых rape and revenge фильмах, а продолжает выглядеть и вести себя так, как считает нужным.
«Автостопщик»

Приятели отправляются на отдых и рыбалку в Мексику. По дороге к заливу они подбирают попутчика, у которого в машине кончился бензин. Однако незнакомец оказывается жестоким убийцей, который орудует на дорогах западного побережья США.
«Автостопщик» — фильм Иды Лупино, который считают первым нуаром, снятым женщиной. События практически не покидают пределы автомобильного салона, при этом саспенс не ослабевает ни на минуту. «Автостопщик» положил начало целому подклассу триллеров о придорожных маньяках — от «Попутчика» до «Джиперса Криперса».
«Прошлые жизни»

История многолетних взаимоотношений двух уроженцев Южной Кореи, встретившихся спустя 24 года в США. На Ен и Хэ Сон познакомились детьми, когда жили в Сеуле и ходили в одну школу. Судьба разлучила их уже в 12-летнем возрасте, когда родители На Ен решили перевезти семью в Канаду. Годы спустя они находят друг друга в социальных сетях и начинают ежедневно общаться по видеосвязи.
«Прошлые жизни» — еще один яркий дебют последних лет. Несмотря на все атрибуты ромкома, режиссерка и сценаристка Селин Сон избегает жанровые клише и эмоциональных качелей. Вдохновляясь личным опытом, постановщица рассказывается вовсе не о фантомной любви, пронесенной сквозь года, а о тонкостях эмиграции и ее влиянии на человеческие судьбы.
«Никогда, редко, иногда, всегда»

Семнадцатилетняя Отэм беременна, но в ее маленьком городке сделать аборт без согласия родителей невозможно. В кризисном центре вместо поддержки ей выдают буклеты об усыновлении и показывают фильм о вреде абортов. Отчаявшись, девушка решает довериться подруге Скайлар, с которой работает в супермаркете. Они крадут деньги из кассы и отправляются в Нью-Йорк, где можно прервать беременность без чужого согласия.
И вновь дебют. Кинокартина Элизы Хиттман, снятая в неореалистической манере, посвящена вечно актуальной теме абортов. Процедура по-прежнему запрещена во многих странах и маргинализируется консерваторами. Хиттман также демонстрирует то давление, с которым сталкиваются девушки в повседневности: скабрезные шутки, похотливые взгляды, харассмент. Причем мужчины, появляющиеся в жизни главной героини, сами не осознают того, что их поведение доставляет дискомфорт и попросту недопустимо.
«Наблюдающий»

Джулия и Фрэнсис — молодая пара из Нью-Йорка, уехавшая жить в Бухарест. Муж с головой уходит в работу, ставшую причиной переезда, тогда как его жена безуспешно пытается адаптироваться к жизни в чужой стране. Однажды она замечает в доме напротив мужчину, который, как ей кажется, всюду следует за ней. Фрэнсис не верит жене и списывает происходящее на стресс, тогда как полицейские бездействуют, ссылаясь на отсутствие улик. Джулия вынуждена бороться со сталкером самостоятельно.
«Наблюдающий» — триллер Хлои Окуно, выдержанный в лучших традициях «Окна во двор» Альфреда Хичкока и «Ребенка Розмари» Романа Полански. Актриса Майке Монро, как и всегда, убедительно отыгрывает состояние перманентной панической атаки, тогда как Бухарест с его угрюмыми серыми улочками точно отражает отчаяние иностранки, ставшей заложницей незнакомого города