Откуда столько негатива в соцсетях: ученые нашли неожиданный ответ


Казалось бы, люди обсуждали фотографию котика – и вот уже начали оскорблять и унижать друг друга. Знакомо? Безусловно, многие действительно вымещают негативные эмоции и усталость именно в Интернете. Однако, если вы часто задавались вопросом, почему в комментариях все такие агрессивные, ответ на него может вас удивить.

Источник фото

Как показало исследование Северо-Западного университета США, вполне возможно, что дело не в том, что пишут другие пользователи, а в вашем восприятии.  

Как сообщает издание «Доктор Питер», ученые оценили, как отличается степень возмущения, которую автор комментария вкладывает в свои слова, от того, как реплику воспринимают сторонние пользователи. Для исследования выбрали горячую тему, которая вызывает так много споров в Сети,  – политику. А для анализа использовали машинное обучение, чтобы идентифицировать пользователей, писавших в Twitter об американской политике.

Исследователи нашли авторов комментариев и попросили их в течение 15 минут после публикации своего твита оценить свое эмоциональное состояние.

После этого исследователи продемонстрировали эти же твиты 650 другим пользователям и попросили уже их оценить, в каком настроении был комментатор. В итоге выяснилось: негативные эмоции казались людям со стороны куда более выраженными, чем подразумевал автор. Интересно, что определить, испытывает ли человек радость и в какой степени, у участников эксперимента получалось точнее.

Отчасти такой результат можно было бы связать со склонностью многих людей говорить, что они были возмущены меньше, чем это было на самом деле. Возмущение — не самая одобряемая в обществе эмоция. Многие еще и считают подобные чувства слабостью. Поэтому есть вероятность, что авторы твитов занижали степень своей эмоциональности.

Однако есть смежные исследования, которые также доказывают: люди склонны «раздувать» негатив. Поэтому негативная новостная лента вызывает яркие эмоции. Причем больше всего этот эффект был заметен у тех, кто любил проводить время в соцсетях и читать посты о политике.