Причиной стал недавний инцидент с самолетом американской авиакомпании Alaska Airlines, у которого в полете выпала секция фюзеляжа и разгерметизировался пассажирский салон.
Европейское агентство безопасности полетов (EASA) распорядилось приостановить эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX 9 для проведения инспекций после недавнего авиапроисшествия с пассажирским лайнером этого типа. Напомним, 5 января на рейсе авиакомпании Alaska Airlines у самолета, находившегося на высоте почти пять километров, оторвало дверь аварийного выхода.
Сообщается, что в самолете в тот момент находился 171 пассажир и 6 членов экипажа, никто из них не пострадал. Однако команде пришлось запросить аварийную посадку, и борт благополучно приземлился через 35 минут после взлета.
«Европейское агентство безопасности полетов приняло директиву FAA по самолетам MAX 9, однако отметило, что ни одна авиакомпания страны-члена ЕС в настоящее время не эксплуатирует самолеты в затрагиваемой конфигурации», - сообщили в EASA.
Отмечается, что британский авиарегулятор заявил, что будет требовать соответствия всех авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737 MAX 9, требованиям директивы FAA для захода в воздушное пространство страны. Эксплуатацию пяти самолетов также приостановила турецкая авиакомпания Turkish Airlines.
В Комитете гражданской авиации Казахстана отметили, что в настоящее время они ведут переговоры с эксплуатантами самолетов данного типа, а также с Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер.
«В Казахстане зарегистрировано пять самолетов Boeing 737-9 MAX, и все они имеют действующие сертификаты летной годности. Директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленной аварийным люком выхода средней кабины. На данный момент эксплуатанты РК эксплуатируют ВС с аварийными дверями выхода (не аварийным люком выхода), соответственно директива не применима к данным воздушным судам», - сообщили в КГА.