«Парфенопа» — самый красивый фильм Каннского кинофестиваля


Один из самых известных современных европейских авторов Паоло Соррентино представил на Лазурном берегу свою новую картину «Парфенопа». Сразу после просмотра критики разладились на тех, кому фильм понравился, и на тех, кому работа мастера показалась вторичной и безыдейной. Тем не менее, и те, и другие отмечают невероятную красоту ленты, прославляющий Неаполь.

Кинокритик Ораз Керейбаев остался в восторге от фильма и теперь рассказывает, почему «Парфенопа» заслуживает вашего внимания, даже есть это и не самый сильный фильм Паоло Соррентино.

Сюжет

События фильма рассказывают историю жизни Парфенопы — девушки внеземной красоты, рождённой в Неаполе в 1950 году. Она получила столь необычное имя от некого Командора (на самом деле, бывшего мэра города), подарившего семье колыбельную в виде кареты, и заранее предсказавшего пол ребёнка. Практически сразу после эпизода рождения девушки, зрителей переносят на 18 лет вперёд, чтобы показать молодость Парфенопы. В неё влюблены абсолютно все мужчины, начиная от друзей детства и заканчивая случайными прохожими. Тем не менее девушку больше интересует не личная жизнь, а учёба. Так, Парфенопа всерьёз задумывается изучать антропологию. 

В течение фильма мы наблюдаем за различными отрезками жизни Парфенопы, которые позволяют нам увидеть всю красоту и трагизм её судьбы.

Великая красота Парфенопы

Имя Парфенопа в первую очередь отсылает на сирену из древнегреческих мифов. В новой работе Соррентино девушка и впрямь становится современной сиреной, желанной всеми представителями мужского пола, но при этом столь далёкой от человеческого мира. В неё влюбляются как священники, так и обычные работяги. Но девушка остаётся неподступной ни для первых, ни для вторых. Причиной этому является горе, пережитое главной героиней ещё в юном возрасте. 

С тех пор для неё главной целью жизни стало понять природу человека. Именно поэтому в течение всего фильма Парфенопа шутливо спрашивает своего профессора: «Что такое антропология?». Этот вопрос выглядит комично, ведь девушка является самой успешной студенткой на факультете. Поэтому, конечно же, вопрос здесь не столько об академической дисциплине, сколько о людях.

По сюжету Парфенопа была рождена в море. Этот мотив сопровождает зрителей на протяжении всей картины, ведь девушка практически постоянно находится в воде, что, естественно, ещё раз напоминает нам о сиренах. При этом, Соррентино уходит куда дальше простой метафоры, расставляя метафоры, связанные с водой, на протяжении всей картины. Так, один важный драматический поворот не показывается на экране, и вместо него зрители наблюдают за красивейшим морем у берегов Неаполя. Из таких противопоставлений красоты и трагизма и состоит вся лента Соррентино.

«Парфенопа» идеально вписывается в фильмографию постановщика, который на протяжении многих лет посвящает свои ленты Италии ХХ века и её городам. Так, «Великая красота» — это любовное письмо Риму, в котором протагонист вспоминает о былом лоске столицы. Несколько лет назад Соррентино впервые вернулся в Неаполь с лентой «Рука Бога», где его главный герой — это альтер эго молодого режиссёра, который теряет девственность и уезжает из родного города в Рим. 

С «Парфенопой» постановщик снова говорит о Неаполе, делая свою главную героиню этаким физическим воплощением города. Через неё мы наблюдаем за всеми закоулками родных мест Соррентино, влюбляясь в них точно так же, как мужчины в фильме влюбляются в девушку.

Операторская работа

Красоту в фильме не только обсуждают, но и показывают. Оператор-постановщица Дарья д’Антонио, ранее работавшая на «Рукой Бога», проводит невероятную работу с камерой, запечатлевая всю красоту Неаполя. Величественные кадры воды, показанные в этом фильме, действительно запоминаются и остаются со зрителем надолго, а всевозможные интерьеры итальянских домов заставят любого зрителя захотеть хоть ненадолго очутиться в столь магическом городке. 

Вывод

«Парфенопа» — это кино, которое хочется воспринимать сердцем, а не головой. Наблюдать за медитативной картиной Соррентино о жизни девушки из Неаполя доставляет сплошное удовольствие, хотя метафоры и смыслы оказываются вполне понятными и читаемыми. Тем не менее, сильные стороны картины итальянского перевешивают любые недочёты в сценарии. Зрители, полюбившие Соррентино по его предыдущим лентам, определённо найдут что-то новое для себя и в этом фильме.


Автор: Oraz Kereibayev

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше