С их помощью ученые находят запахи, которые вызывают у людей позитивные эмоции.

Парфюмеры стали использовать искусственный интеллект для создания новых ароматов
Источник фото

Парфюмерные бренды уже начали использовать технологии ИИ для создания новых ароматов. Новое исследование, которое проводят в Лиссабонском институте биофизики и биомедицинской инженерии, покажет, какие изменения в мозговой активности вызывают различные парфюмы. На основе данных пользователей составляется таблица так называемых нейрозапахов – ароматов, которые могут вызвать у человека определенные эмоции или ощущения.

По словам ученого Хьюго Феррейра, благодаря большому количеству рецепторов, через обоняние у человека можно вызывать более сильные ощущения.

Мировые парфюмерные сети уже используют такие технологии. В некоторых магазинах Yves Saint Laurent покупателям предлагали нюхать разные ароматы в шлеме, который постоянно считывает энцефалограмму. В результате эксперимента 95% клиентов смогли подобрать себе парфюм, основываясь на данных о том, как они воспринимали тот или иной запах.

Поделиться: