Почему пассажиропоток алматинского метро увеличился вдвое?


Если за первый квартал 2022 года алматинской подземкой было перевезено чуть более 2 миллионов пассажиров, то за первый квартал нынешнего года в метро проехалось 5 958 459 пассажиров. Это произошло благодаря вводу в эксплуатацию двух новых станций – «Сары-Арка» и «Бауыржан Момышулы».

Фото Kaztag

Новый подвижной состав предполагается закупить в 2025 году, когда запланировано открытие станции «Калкаман». Сейчас же на балансе Алматинского метрополитена 15 поездов, из которых постоянно курсирует 10.

Если в первые годы после открытия алматинского метрополитена, пассажиропоток был невелик и большую часть времени вагоны курсировали полупустыми, теперь их загруженность чрезвычайно высока. В связи с чем многие пассажиры поднимают вопрос об увеличении количества вагонов в поездах.

«Для увеличения количества вагонов в составах требуется закуп отдельных вагонов. В связи с этим данный вопрос находится на стадии рассмотрения. Вместе с тем количество составов на линии устанавливается в зависимости от фактического пассажиропотока, перевозимого на данный период времени (сезона), с учетом коэффициента неравномерности распределения потока в течение суток, для чего в ежедневном порядке проводится мониторинг пассажиропотока. В случае значительного увеличения пассажиропотока на предприятии разработаны различные графики движения поездов, которые будут вводиться в действие с учетом добавления необходимого количества электроподвижных составов для уменьшения интервала между поездами и увеличения пассажирооборота», - приводит заявление управления городской мобильности Алматы "Vласть".

Сейчас интервал движения поездов составляет 6 минут в час пик и 12 минут в остальное время. Сокращать интервал в ближайшее время не планируется. На сегодня Алматинский метрополитен насчитывает 11 станций. Открытие 12-й станции "Калкаман" анонсировано на 2025 год.