На днях стартовала обновленная программа льготного автокредитования. Казахстанцы рассказывают о дополнительных требованиях автосалонов и банков, «о которых чиновники не говорят, дабы не испортить «сказочные» условия программы».

Переплата за новый автомобиль может составить половину его стоимости: казахстанцы рассказывают о программе льготного автокредитования
Источник фото

«Первым делом берешь в автосалоне прайс-лист, куда они ставят печать и дату обращения. С этой бумагой идешь к менеджеру банка и подаешь заявку, а после — ждешь решения. Так вот, указанная в заявке машина уже должна находиться в автосалоне. Но на таких автомобилях уже установлено дополнительное оборудование, которое нельзя снять и продавать машину без них. Их стоимость начинается от 700 тысяч и доходит до порядка двух миллионов тенге.

Пустых авто без «допиков» нет, или специально говорят, что нет, чтобы автосалоны могли заработать на этих аксессуарах. Вот такую замануху они устроили. То есть это те расходы, на которые покупатель не рассчитывал», — рассказал алматинец, попробовавший взять авто по программе льготного автокредитования, в беседе с Tengrinews.

По его словам, далее будущих участников льготного кредитования ждет еще один неприятный сюрприз, связанный с дополнительными расходами: для получения автокредита в банке необходимо будет оплатить страхование КАСКО. Причем на весь период займа. И стоит такой вид добровольно-принудительного страхования как минимум 200 тыс. тенге в год.

«И если ты берешь кредит на семь лет, то нужно будет сразу оплатить КАСКО на весь период. А это, на минуточку, свыше 1,4 миллиона тенге. Получается, что смысл льготных условий этого автокредитования теряется. Потому что, к примеру, человек берет машину без первоначального взноса за 10 миллионов тенге. Переплата под четыре процента годовых на семь лет выйдет около 1,5 миллиона тенге. Добавляем к этой сумме порядка двух миллионов тенге, которые уйдут на дополнительные опции, и как минимум 1,4 миллиона тенге за КАСКО.

В итоге переплата за новую машину стоимостью в 10 млн составит порядка пяти миллионов тенге. А это уже не четыре процента годовых, а целых 12 процентов. И в каком месте это льготное автокредитование, непонятно. Смысл слов теряется», — поделился рассчетами он.

Если же вы выберете автомобиль, которого нет в наличии, время ожидание может затянуться на срок  от трех до девяти месяцев.

Свое небольшое исследование провел и житель Астаны. В группе «Астана, хочу похвалить/пожаловаться» он посоветовал «не тратить время и нервы на эти пляски в автосалонах».

Автосалон Kia/Jac (по Турану).  Никаких машин нет, от слова совсем. Отказ приходит почти всем, где то 90%. Оформляют 2 Банка всего: БЦК и Евразийский Банк. По словам менеджеров, они не знают, когда приедут машины. Если покупаете машину по «льготке», необходимо оплатить КАСКО Страхование на весь период, т.е. на 7 лет, это около от 700 тыс. до 1 млн тенге, НАЛИЧНЫМИ.

Автосалон Chevrolet  (по Турану).  Здесь ажиотаж был больше всего, т.к. здесь самые дешевые и одновременно популярные машины, это Cobalt и Nexia. Схема та же самая, машин в наличии нет. Есть в наличии (по крайней мере вчера были) Chevrolet Damas (4 млн, на механике) и Equinox (17 млн, на автомате), но он не проходит по «льготке».

Автосалон Hyundai (Кабанбай и по Кудайбердиулы). Никаких, абсолютно никаких моделей нет в наличии.

Автосалон Renault Aster (Тауелсиздик). Здесь – аллилуйя! — машины в наличии есть, но рано радоваться. По «льготке» проходит 3 модели: Duster, Kaptur, Arkana. Самый «дешевый» Дастер стоит 14 млн тенге, т.е. в случае одобрения, банк одобряет вам 10 млн тенге, 4 млн тенге вы вносите наличкой, плюс КАСКО на весь срок 920 тыс., итого наличкой нужно доплатить почти 5 млн.

Сечёте? То есть если у вас есть наличка 5 млн, возникает вопрос, зачем тогда вам льготное кредитование», — задает он вопрос.

А в конце предлагает посчитать во сколько обойдется льготное автокредитование:

«10 млн тенге на 7 лет, выходит сумма 137 000 тенге в месяц, при этом ваш доход должен быть не меньше 300 тыс. тенге.

Отказ от Банков приходит практически всем, даже если у вас нет действующих кредитов, поэтому не расстраивайтесь, если не получили одобрения.

Если подытожить, то банки и автосалоны оказались полностью не готовы к запуску госпрограммы. Если не хотите тратить время, для вас эта информация. Если хотите убедиться в этом, можете проехать в любой автосалон, потратить время, подраться в очереди, а на деле получить лишь пшик».

Принимать заявки на льготное автокредитование в республике должны были начать с 16 мая. Уже с утра перед автосалонами выстроились огромные очереди. Однако выяснилось, что в наличии нет ни автомобилей, ни денег.

Поделиться: