Перевал двадцать пятого

Ферстаппен, Хэмилтон, Норрис, Леклер, Пиастри и многие другие


Фото: f1.com
Фото: f1.com

Если бы вчерашний субботний ветер был не просто веселым, но еще и имел имя, я бы предположил, что его звали бы «Юрий». То ли это потому, что накануне опубликовали перечень имен ураганов в США на 2025 год, то ли потому, что прогноз по Мельбурну на субботу обещал, что ветер будет дуть.

Ну, раз уж пошла тема про погоду в Мельбурне, давайте попробуем спрогнозировать целый 76-й в истории сезон в гонках машин «Формула-1», который стартует в эти выходные в Мельбурне. Мой уровень профессионализма в прогнозировании этой сферы, полагаю, находится где-то между предсказателем погоды, шаманом, зачем-то бьющим в чей-то большой бубен, и вангователем фондового рынка. Поэтому — кратко и уверенно:

Чемпион: Ландо Норрис. 

Кубок Конструкторов: Макларен

На этом всё. Спасибо большое, друзья! Но если серьёзно, давайте разберёмся и пройдёмся по командам. Скажем в предисловии, что в следующем, 2026 году, вступят в силу серьёзные изменения технического регламента, к которым команды готовятся уже с прошлого сезона. Поэтому нынешний сезон станет своего рода финальным этапом с плюс-минус тем же раскладом сил, а уже через год «карты» перемешаются очень сильно.

Большая четверка

Ред Булл. Макс Ферстаппен. Когда народ еще сидел на ковидных карантинах, закупал стратегические запасы туалетной бумаге и выяснял у приложения «ашык» зеленый он или синий, «красный бык» Ферстаппен как начал выигрывать титулы, так и не может до сих пор остановиться. Как и Феттель до него, лидер «окрыляющей» конюшни, сейчас получает много незаслуженного хейта, но во многом из-за того, что он, черт побери, хорош. Прорываться с 10-го места на подиум, кажется, лучше сына Йоса не умеет никто. Вместе с тем, было бы, наверное, все же веселее, если бы появился новый чемпион, поэтому, выдвину непопулярное мнение, поставлю «на слабость против силы» и скажу, что Макс закончит лишь в топ-3. Напарник Ферстаппена на сезон 2025 — Лиам Лоусон, перешедший из «фарм-команды» Ред Булл, бывшей «Минарди», Racing Bulls (в прошлом сезоне генерировавшей наибольшее количество шуток своим названием Visa Cash App RB). Лиам Лоусон, напоминающий некоторым из нас согревающе-веселящий напиток в зеленых бутылках, полагаю, пойдет по стопам Албона и Переса и будет «барикеллить» для Макса, заняв 7-8 место в индивидуальном зачете. Таким образом, Ред Булл будет «бодаться» с Феррари и Мерседесом в зачете кубка конструкторов.

Феррари в последние годы — это формулический Арсенал. Начало моего относительно осознанного просмотра гонок привело к тому, что я начал болеть за скудерию и Михаэля Шумахера в борьбе с «серебряными стрелами» Хаккиненом и Култхардом. Увы, сейчас Феррари Арсенал или Нетфликс (кстати, тоже красный): каждый следующий год «вот теперь точно наш». Самый успешный гонщик в истории Льюис Хэмилтон перешел в этом году из Мерседеса в состав итальянской команды. Очень интересно будет, как Льюис будет «уживаться» с «баловнем судьбы» монегаском Леклером. Не думаю, что будет вражда прям вражда, но соприкосновение двух столь больших и при этом равноразмерных по величине эго будет интересно наблюдать. Надеюсь, впрочем, внутренняя борьба пилотов не будет так неприятно резать глаза, как адская не только для перфекциониста, но и для любого человека с базовым чувством вкуса белая квадратная вставка с рекламой HP на крыльях и хвосте красной машины. Активировав в себе внутреннего Боромира, замечу, что обычно нельзя так просто взять сменить команду и тут же выиграть чемпионат. Если только ты не переходишь в команду с тотально доминирующей машиной (как болиды FW14 (не Фокке-Вульф) конюшни Уильямс в 1992-м с подвесками даже более активными, чем легендарные алмазные подвески «мушкетерской» королевы Анны). У Феррари как будто такой машины нет. Поэтому, полагаю, купание красных коней из Маранелло в лучах чемпионской славы будет происходить через год или два в лучшем случае. А пока давайте предположим, что Шарль финиширует повыше Льюиса и где-то в районе третьего-пятого мест. А вот следующий год обязательно точно будет годом Феррари.

Макларен. «Мы с тобой всегда будем вместе…Раз один — то, значит, тут же и другой. Помянут меня, — сейчас же помянут и тебя!». При том, что ни Феррари, ни Макларен я не могу назвать ни сыном звездочета, ни философом-бродягой, слова старой сказки вспоминаются всегда, когда я слышу «Феррари» или «Макларен». В этом сезоне противостояния, которое идет непрерывно с 1966 года, когда Битлз решали, продолжать ли им выступать на публике, а молодой руководитель ЦК Леонид Брежнев «обживал» кабинет в Кремле, «маки» как будто бы посильнее. Ландо Норрис как будто научился выигрывать гонки и, если добавит стабильности, может попытаться посостязаться за титул. Воспетый еще книжным попугаем Флинтом Оскар Пиастри видится равноценным напарником Ландо, который также займет высокое место по итогу. Давайте попробуем мега ненадежно и нахально предсказать, что титул возьмет Норрис, а Пиастри займет место в топ-4. А «Маки» заберут кубок конструкторов.

Мерседес. Думаю, это команда на 2026. Джордж Расселл, ставший номинально лидером команды и новичок команды Кими Антонелли. Когда главной командой Мерседеса в Формуле-1 был Макларен, на излете нулевых, в нее пришел двукратный тогда чемпион мира Фернандо Алонсо. Пришел на место очевидной «первой скрипки». Вторым пилотом был поставлен юный и мало кому известный Льюис Хэмилтон. И с первых же гонок выяснилось, что все ой как не однозначно. Внутри команды начались ссоры и склоки с Алонсо, обвинявшим команду в фаворитизме по отношению к Льюису и по итогу «сливший» компромат на свою команду в FIA. Сам же Хэм заявлял, что славное прошлое — оно и славное, и прошлое и отказывался быть «оруженосцем» испанца. Этот сезон я вижу, как инкарнацию баталий в «серебряных цветах». Опыт против молодости. И уже сейчас не все так однозначно. Многие считают, что мерседес в 2025-м — вторая по скорости машина и очень «прокачалась» с прошлого года. Мне видится, что «волчья» команда Тито Вольфа может провести приятный и стратегически важный сезон в формате «репетиция в костюмах». И пока будет создаваться машина на следующий сезон, немецкие машины могут катать 2025-й в свое удовольствие, без завышенных ожиданий и в ожидании возвращения к доминированию. Джордж и Кими, полагаю, приедут куда-то в район 4-6 места в личном зачете.

И другие…

Уильямс. Третья по продолжительности истории команда Формулы. Карлос Саинс один из лучших на тестах в Бахрейне и прозябающая последние лет десять в подвале таблицы кубка конструкторов симпатичная олдам конюшня Уильямс имеет шанс подняться в первую десятку или даже финишировать на, например, пятом или шестом месте в кубке конструкторов. За «смус оператора» Карлоса Карлосовича, да и за Уильямс в целом будет приятно «поболеть». Алекс Албон тоже придет. Давайте предположим, что гонщики британской команды расположатся по обе стороны от десятого места

Хаас. Единственные, кто заморочился привезти дождевые шины и протеститровать дождевые настройки в Бахрейне. А учитывая погоду и отсутствие детальных наработок у других команд, Хаас могут «выстрелить» уже в этот уикенд в Австралии. В «обойме» команды - Эстебан Окон и Оливер Бергман. Хаас удивляли в прошлом году и, возможно, попробуют продолжить традицию в этом сезоне. Бергман выглядит талантливым мастером и, например, поставляющая Хаасу движки Феррари могут и присмотреться к варианту замены одного британского гонщика за рулем своих болидов на другого подданого английской короны. Баланс пилотов Хааса вангую чуть ниже за магической цифрой 10, а из двух ставлю на Бергмана

Астон Мартин. Эксперты настаивают, что это наиболее сфокусированная на 2026-м команда. В команде, как и прежде, миллиардеровский Лэнс Стролл и «динозавр» Фернандо Алонсо, которого многие юные болельщики гонок могут называть любимым гонщиком молодости их бабушек. Полагаю, оба пилота Астон Мартина займут места в районе 12-17 и, как седеющий юрист, поставлю Фернандо чуть повыше.

Заубер смотрится самой тяжелой и медленной машиной. Зеленая машина будто бы соответствует зеленому змию-году. Опытный Хюлькенберг будет наставлять юного Бортолето, который будет рулить не благодаря болиду, но вопреки ему. А затем перейдет на «повышение». Оба пилота финишируют на последних местах в таблице гонщиков.

Рейсинг Буллз, младшая команда Ред Булла. Матершинник (не из-за опыта в шинах) Юки Сунода и настоящий француз Айзек Хаджар, думаю, приедут к финишу чемпионата чуть выше Зауберов, но и только. 16-18 места.

Альпин – самая неизвестная для меня команда. Настолько, что я пошел перепроверять, откуда ее корни. И вспомнил, что это и бывший Беннеттон, которые вел к победам Шумахер, и бывший Рено, которым рулил «укротитель красного барона» Алонсо и Лотус с самой гангстерской черной с золотом ливрее. Сейчас ливрея команды розовая, как и, увы, мечты о чемпионстве. Давайте попробуем предположить, что оба пилота команды займут места с 17 по 14, причем француз Газли будет сильно выше своего напарника Джека Духана. От этой команды, впрочем, можно ждать и сюрприза.

Итак, новый формулический год будет переходным и подготовительным к переломному. Надеюсь, только касательно Формулы-1. Несомненно, этот прогноз окажется неточным и, поэтому, за каждой из гонок предстоящего сезона, пусть, конечно, без трушного рева десяти и двенадцатициллиндроовых двигателей, будет наблюдать и ярко и интересно. Желаю отличных просмотров и, почему бы и да, визитов на автодромы.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше