Автомобильный трафик на «Медеу» достиг критических значений

Транспортный коллапс на подъездах к «Медеу» и «Шымбулаку» превращается в хроническую проблему.


Фото: Юлия Миленькая
Фото: Юлия Миленькая

Поездка на каток или горнолыжный склон в праздники и выходные превращается в настоящее испытание для алматинцев и гостей города. По дороге и по прибытии на место их поджидают бесконечные пробки, дефицит парковочных мест и переполненный общественный транспорт.

По сравнению с 2023 годом, трафик в 2024-м увеличился на 12% в будние и на 20% в выходные дни, сообщает Ranking.kz.

Аналитический портал опубликовал данные интеллектуальной транспортной системы Sergek ITS. Так, в ноябре 2024 года в будние дни в сторону гор ехало в среднем более 4,5 тысяч автомобилей, а в выходные это число превышало 9 тысяч. В будни пиковая загрузка наблюдалась с 8:00 до 14:00 и с 19:00 до 24:00, когда в час проезжало от 200 до 300 машин. В выходные же с 6:00 до 1:00 более 200 автомобилей в час направлялись в сторону гор, а в период с 8:00 до 17:00 интенсивность движения достигала 500 машин в час, с пиком с 11:00 до 14:00, когда в час проезжало более 700 автомобилей.

В рамках реализации «Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года» планируется создание сети перехватывающих паркингов по принципу «P+R» (Park and Ride) — «Паркуйся и пересаживайся на общественный транспорт». На данный момент же на пути от Алматы к «Медеу» такие паркинги полностью отсутствуют.

Однако внедрение перехватывающих парковок не будет полноценным без решения проблемы общественного транспорта.

Сейчас до «Медеу» ходит всего один маршрут с интервалом движения в 20 минут — автобус №12. Этого явно недостаточно. По мнению аналитиков портала Ranking.kz, необходимо увеличить количество маршрутов, следующих в этом направлении и сократить интервал между автобусами хотя бы до 10 минут.

В качестве ориентира стоит изучить и мировой опыт. В последние десять лет крупные горнолыжные курорты активно занимаются развитием своей транспортной инфраструктуры, стремясь повысить доступность, комфорт и снизить негативное воздействие на окружающую среду. Инфографика ниже представит несколько успешных кейсов, демонстрирующих передовые практики в этой области.

Читайте также

пресс-служба акимата города Алматы
Источник изображение: shutterstock.com
Мопедист
Синицы
КБТУ
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше