ПФЛК официально сменил название на QFL: о ребрендинге и новых амбициях рассказали на презентации нового бренда и сезона


Профессиональная футбольная лига Казахстана сменила название на Qazaqstan Football League и представила новый логотип.

Как это было

28 февраля в Президентском центре Республики Казахстан прошла презентация нового бренда и нового сезона Профессиональной футбольной лиги Казахстана.

Все, начиная с фуршета до официальной части мероприятия, было в национальных цветах: просторное помещение, баннеры, фотозоны. На огромных LED-экранах по всему периметру площадки светились, сменяли друг друга логотипы всех футбольных клубов Казахстана. Профессиональный подход к презентации говорил сам за себя, понятно, что руководству теперь уже QFL есть о чем заявить.

Вооружившись камерами, блогеры и приглашенные гости сразу же начали передавать атмосферу мероприятия.

После музыкального приветствия, где под звук национальных инструментов выступили наши артисты, на сцену вышли не менее известные ведущие Бейбит Алибеков и Арай Алимхан. Каждый рассказал о своей любви к футболу и выразил надежду на то, что футбольная культура в Казахстане начнет развиваться с новым темпом, а также рассказал, что любителей футбола ждут приятные сюрпризы.

Первым с приветственным словом выступил президент Казахстанской федерации футбола Адлет Барменкулов.

«За последние девять месяцев в работе профессиональной футбольной лиги произошли качественные изменения. Наша совместная работа с лигой направлена на создание футбольной бизнес-индустрии, где футбол - это привлекательный актив для спонсоров и инвесторов, социально значимый продукт для населения и гордость для государства на международном уровне. Сегодня лига способна справиться со всеми стоящими перед ней вызовами и реализовать все пункты своей стратегии. Это вполне реальные и достижимые цели», – рассказал он.

После выступления президента КФФ стало понятно, что изменений немало. Руководством лиги полностью пересмотрено внутреннее содержание отечественных продуктов, качественные изменения произошли в маркетинговой стратегии лиги, сделан упор на коммерческие проекты.

Немаловажную часть во всем имеет и значение логотипа и слогана QFL.

В современном визуале и лаконичном стиле логотипа - отсылки к традиционным символам республики. Также использованы цвета государственного флага.

Так, беркут – один из символов независимого Казахстана складывается в букву Q. Тем самым, новый логотип символизирует единение лиги.

Адлет Барменкулов в своем выступлении также отметил, что совместная работа с лигой направлена на создание футбольной бизнес-индустрии, где футбол – это привлекательный актив для спонсоров и инвесторов, социально значимый продукт для населения и гордость для государства на международном уровне.

«Мы акцентируем внимание на обучении и развитии кадров через программы повышения квалификации, обмен опытом с ведущими футбольными клубами и лигами мира, а также на внедрении лучших практик управления и инноваций. Такой подход позволит нам создать устойчивую систему управления, которая будет способствовать развитию клубов на долгосрочную перспективу. Мы делаем большую ставку на подготовку футбольных менеджеров», – отметил глава Казахстанской федерации футбола.

Основной целью QFL в новом сезоне станет не только развитие республиканских футбольных проектов, но и качественное изменение в маркетинговой стратегии лиги. На это в своем выступлении обратил внимание президент Qazaqstan Football League Рафаэль Гарибян.

«Футболмен бірге (вместе с футболом) – это наш слоган, так как в реализации всех задач, направленных на развитие футбола необходима синергия лиги с государством, спонсорами и, конечно же, преданной армией болельщиков. Я родился и вырос в Казахстане, это моя родина и для меня огромная честь, что клубы доверили мне и моей команде такую важную миссию по развитию нашей лиги. Для нас очень важно, чтобы казахстанский футбол, с одной стороны, стал современным, динамичным, впитывал в себя всё лучшее, что уже изобретено в футбольной индустрии лучших европейских лиг и в то же время сохранил идентичность за счет своей самобытности. В течение трех лет мы должны реализовать ряд проектов и вывести нашу лигу на международный уровень», – заявил он.

Что ждет болельщиков в новом сезоне?

Вице-президент Qazaqstan Football League Эдуард Синельников в своем выступлении сделал акцент на качестве телетрансляций.

«Мы делаем большой упор на организацию качественной интернет- и телевизионной трансляции. Мы запустили собственную академию, которая готовит специалистов в области продакшн. Это операторы и режиссёры трансляций. Уже выпустилось 150 человек. Сейчас мы запускаем собственную ODT-платформу и запустим новый канал Q-Football. На этих двух площадках будет трансляция всех матчей. Но для нас главное, чтобы они транслировались в качестве, чтобы картинка была вкусная и яркая и она сильно отличалась от других международных примеров», - отметил вице-президент Лиги.

Также Эдуард Синельников подчеркнул важность активной работы с партнерами, медиаблогерами и спонсорами. Создав качественный продукт, не только трансляции, но и упаковку – матч-дэй, атрибутику, фан-шопы, удобную и современную онлайн-систему продажи билетов в продукте QHL заинтересуется еще больше спонсоров. Синельников отметил, что помимо традиционного спонсора «OLIMPBET», лига заключила соглашение сразу с двумя новыми спонсорами – «1ХВЕТ» и «Wildberries».

«Мы провели большую работу еще до презентации, анализировали международный рынок, уже тогда возникла идея ребрендинга, построив зонтичный бренд QFL, который объединит все продукты лиги под эгидой бренда QFL. Визуально логотип говорит о ценностях, культуре и традициях Казахстана», – пояснил он.

Вместе с новым дизайном обновлены социальные сети лиги и во время презентации запущен новый QFL. Нельзя обойти вниманием важную новость о запуске Женской лиги, где свое участие уже подтвердили 6 клубов из 5 регионов страны.

Капитан женской̆ сборной̆ Казахстана по футболу Юлия Мясникова, комментируя запуск женской лиги, выразила надежду, что это даст хороший стимул для развития футбола среди казахстанок.

«Безумно рада, что смогла присутствовать сегодня на презентации и успела застать такой высокий виток в индустрии футбола. Женская аудитория – это очень круто, и я думаю, что фанатов женского футбола становится в мире все больше и больше. Это действительно праздник, верю и надеюсь, что в ближайшем светлом будущем мы будем показывать самые лучшие результаты», – поделилась мнением Юлия.

На презентации был представлен ряд проектов, среди которых новый турнир – Кубок лиги. В нем примут участие 16 казахстанских клубов, которые будут бороться за рекордный призовой фонд – 1 миллион долларов.

«У Qazaqstan Football League огромный потенциал к развитию. Мы презентовали не только новый бренд, но и маркетинговую стратегию. Это трансформация профессионального футбола Казахстана с целью создания футбольной индустрии в стране. Наша миссия создавать футбольную культуру, где ходить на матчи – станет традицией для всей семьи и будет особым праздником», – отметил Эдуард Синельников.

Вместе с футболом

О лаконичном слогане «Футболмен бірге» на презентации нового бренда рассказал и президент Qazaqstan Football League Рафаэль Гарибян.

«Мы запустили новый продукт - Кубок лиги. Мы гордимся, что впервые в истории Казахстана в коммерческом турнире, благодаря нашему спонсору, такой большой призовой фонд  –1 миллион долларов», – поделился Гарибян.

Получив поддержку среди гостей в зале, он продолжил и подчеркнул, как важно развивать культуру футбола среди населения, объединить страну и сделать футбольную индустрию современной и динамичной.

В течение трех лет руководство лиги планирует реализовать ряд проектов и вывести QFL на международный уровень.

В конце вечера всем присутствующим продемонстрировали новый официальный мяч QFL, разработанный совместно с новым спонсором, компанией «Wildberries».

Уже с 1 марта под брендом Qazaqstan Football League стартует новый сезон Премьер-лиги.


Текст: Назыма Кабышева