Для одних видов спорта достаточно качественной формы и обуви. На другие – даже если вас устроят лавры любителя – придется потратить маленькое состояние. Esquire решил составить небольшой рейтинг самых дорогих видов спорта в мире.
Гольф
Открывает наш рейтинг гольф. Это очень модный вид спорта. Особенно среди людей богатых и влиятельных. Во всяком случае, за членство в престижном гольф-клубе они готовы выкладывать более чем серьезные суммы. Например, свой гольф-клуб есть у Дональда Трампа. Чтобы в него попасть, необходимо заплатить взнос – $350 тысяч.
Плюс добавьте сюда стоимость экипировки. Прежде чем поучаствовать в турнирах с миллионными призовыми фондами придется хорошо раскошелиться на одежду для гольфа, мячи, клюшки (вуд, айрон и паттер). И, конечно же, на индивидуальные занятия с тренером: все же гольф - не командный вид спорта.
С другой стороны, даже на любительских турнирах выставить свои призы, например, на hole-in-one на определенной лунке не чураются именитые автопроизводители, ювелиры или часовых дел мастера. Так что...
Авиаспорт
Четвертое место. Тут и объяснять нечего: каких затрат требует покупка (или аренда) летательного аппарата? А обслуживание, для которого понадобится квалифицированный техперсонал? А страховка – ведь воздушные виды спорта входят в число наиболее экстремальных? Да, собственно, само авиационное топливо обойдется в немаленькую сумму. И тут экономия недопустима, ведь от качества летательного аппарата зависит жизнь пилота.
В линейку спортивных самолетов в настоящее время входит 9 моделей. В зависимости от производителя (лучшими считаются самолеты, которые изготавливают в Германии, Франции, Чехии и Швейцарии) за самолет придется заплатить от $45 до 500 тысяч.
Конный спорт
В середине нашего рейтинга расположился конный спорт. Ведь это не только один из самых красивых видов спорта в мире, но и один из наиболее дорогостоящих. В первую очередь это обусловлено необходимостью иметь лошадь. А хороший скакун может стоить дороже, чем спортивный гиперкар.
К примеру, чемпиона по стоимости – жеребца Шарифа Дансера – в 1983 году продали на аукционе за 40 миллионов. Да что там рекордсмены – даже самая обычная лошадка хобби-класса стоит как недорогой автомобиль. Спортивный конь, соответственно, в разы дороже. По большому счету стоимостью лошади в несколько миллионов долларов конный мир не смутишь.
Мало того, лошадь надо содержать. Изо дня в день. Аренда манежа, персональные тренировки (даже именитым спортсменам это иногда нужно), наконец, регулярные проверки у ветеринаров и транспортировка – это тоже, мягко говоря, недешевое удовольствие. Ну и как вишенка на торте – экипировка. Да-да, вы уже поняли – это дорого.
Парусный спорт
Второе место нашего рейтинга. В профессиональном парусном спорте миллионы уходят только на приобретение парусников и их содержание. Тот факт, что в настоящее время плавательные судна производят из материалов, которые используются в строительстве космических аппаратов, уже о многом говорит.
Впрочем, любителям совершенно необязательно приобретать собственную лодку. Однако если учесть стоимость самих яхт и их обслуживания, аренда тоже не будет стоить дешево. Кроме того, никто не даст вам яхту в аренду без наличия сертификата. Для его получения придется закончить весьма небюджетные курсы. И конечно приобретение всю необходимую экипировку, состоящую из водонепроницаемых штанов, куртки, флисовой кофты, гидрокостюма, страховочного жилета, баллонов, сапог и ботинок.
Автоспорт
Автогонки признаны самым дорогим видом спорта в мире. И дело здесь даже не в «Формуле 1», на качественные трассы которой, а также покупку мощных болидов и техническое обслуживание, ежегодно тратятся миллиарды долларов.
В принципе, для того чтобы стать более менее приличным автогонщиком, понадобиться немало средств.
Первый шаг к карьере гонщика-кольцевика – картинг. Полный комплект для этого вида спорта включает сам карт (в принципе, как и лошадь, можно арендовать, но не в том случае, если вы хотите добиться хотя бы минимального успеха), запасные моторы, сменные шины, топливо и другие запчасти, экипировка.
Лишь освоив все это, пилот может перейти на более мощные машины из класса «Формул». И ценник здесь будет на порядок выше.