Для большого исследования влияния просмотра кино на человеческие отношения была приглашена своего рода фокус-группа — 112 человек в возрасте от 18 до 35 лет и разделили их на пары. Все они не были знакомы друг с другом.
В качестве первого эксперимента людям поставили сентиментальные видеоролики. Пока люди смотрели видео, исследователи наблюдали за их физиологическими и эмоциональными реакциями. Они также обращали внимание на то, как эти люди относятся друг к другу во время просмотра роликов.
Результаты исследования показали, что участники ощущали более глубокую связь, когда наблюдали реакцию друг друга во время просмотра видео и одновременно испытывали сильные эмоции — вне зависимости от отрицательного или положительного наполнения роликов.
В качестве второго эксперимента был просмотр популярной комедии «1+1», документального фильма «Земляне» о жестоком обращении с животными и «нейтрального» видео с ютуба, не вызывающего сильных эмоций.
«Наши результаты подтвердили гипотезу о том, что эмоции связывают людей. Это объясняет, что даже короткие взаимодействия с незнакомцами могут способствовать удовлетворению потребности в принадлежности к социальным группам», — утверждают авторы исследования в своей публикации в журнале Royaly Society Open Science.
Главный итог исследования в том, что испытывать эмоции люди стремятся вместе, даже если они негативные.