Жители Южной столицы обеспокоены возможным строительством гостиницы на территории бывшего трамвайного депо. 

tram
Источник фото

Трамвай в Алматы появился еще в далеком 1937 году. До своего 80-летия он не дожил двух лет – в октябре 2015 года акимат принял решение убрать этот вид транспорта.

Многие жители города были против этого решения. И высказывали опасения, что оно принято только для того, чтобы на месте трамвайного депо, которое находится в центре города, построить очередной торговый центр. В результате все завершилось заявлением властей об организации DEPO Evolution Park. Иначе говоря — в городе появится новая арт-площадка и молодежный лофт-центр. Там даже прошло несколько культурных мероприятий, а в 2017 году — арт-фест.

Однако два года назад – 29 октября 2018 года – на территории депо произошел пожар. Как сообщили в ДЧС, загорелся отдельно стоящий нефункционирующий трамвайный вагон внутри депо. И пользователи соцсетей дружно предположили, что это предвестник новой стройки.

«Начали зачистку территории?», — предположил Роман Панов.

 «Да, алма-атинская примета. Значит, скоро стройка будет…», — написала по этому поводу Ирина Карчёмкина.

«Базис А, видимо, что-то мутит, лучшие земли в городе забирает под застройку! Хотя, это депо и так уже кое у кого на балансе», — прокомментировал Maxim Bogomolov.

«И все в центре. Расширять город, строить коммуникации не хотят. Бандюги ненасытные», — высказалась Раушан Есиркенова.

Ну а сейчас пользователи сети выяснили, что на месте депо теперь планируется построить отель.

«Участь бывшего Трамвайного ДЕПО теперь известна — очередной Гостиничный комплекс «осчастливит» пересечение улиц Гоголя и Байтурсынова. Рядом расположены Кардиоцентр и Служба Скорой Помощи! Как они представляют такое тесное соседство! В том же районе разрушенные казармы воинской части, который год «украшают» центральную улицу Южной столици! Видимо, все идет к демонтажу и этого стратегического объекта. Что хотят, то и творят! Улица Гоголя с Ауэзова по Абылай хана в ужасном запущении, ни высадки новых деревьев, во дворах идёт застройка на месте детских садов, которые так упорно хотели вернуть детям, но решили лучше разбогатеть и построить ЖК и БЦ! На том же углу строят дом внутри двора, там же ещё один! В том районе НИ ОДИН Детский сад не был возвращен! Зло берет, как разрушают город!», — написала  Aliya Issabekova.

Источник фото
Источник фото

«Для того и угробили трамвай, вместо обновления. Сначала рельсы — многие тысячи тонн продали, я думаю. Потом байбелковская поросль там что-то типа авнгарда, на месте депо; это из ряда деревянных коней с местами для яиц всадника на спине, и прочих жутких продуктов творческого абортария… потом, как и ожидалось — забросили, и вот — финита, куда и шло. Интересно, троллейбусный парк в Алматы где?», — констатирует Владимир Козлов.

«Пророчили очередной ТРЦ, оказалось все банально-hotel… Интересно при огромном количестве пустующих гостиниц, заполняемость будет 100%? Посмотреть на морг с высоты, подумать о бренности бытия…», — комментирует Натали Пак.

«Замечательное соседство рядом с моргом и заправкой», — скептично замечает Светлана Филиппова.

«Да немного и морг снесут», — отвечает на это Вячеслав Касаманов.

«Общественное пространство, говорили? Молодежный парк? От хрена ушки. Плевок в лицо горожанам. И грош цена обещаниям…», — считает Роман Панов.

«А как же DEPO Evolution Park, который нам обещали?», — вторит ему Наталья Макарова.

«Замылили глаза, а потом как всегда…», — отвечает на это Светлана Светлана.

«Вот зачем закрыли трамвайное депо», — делает выводы Динара Карамолдаева.

«Я живу через дорогу… В прошлом году там еще шевелились строители. В этом году — тишина. Но со стороны Айтеке би построили серое стеклянное здание. Зачем там гостиница, если в 200-х метрах Romada стоит с заполняемостью 30%? У нас ближайший парк возле Никольского собора, ниже ни одного сквера…», — пишет Наталья Макарова.

«Почему нет? Как когда-то на месте памятника архитектуры построили американскую чебуречную», — комментирует Alexander Fedorovich.

«3,14дарасы, вот что хочется сказать», — резюмировал Vyacheslav Pavlenko.