Накануне в Сенате парламента директор департамента транспорта и связи АЗРК Нургуль Жаманова сообщила об итогах проверки Генеральной прокуратуры, которая вынесла представление в адрес Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
В ходе заседания Нургуль Жаманова заявила, что необходимо обеспечить разработку нормативно-правового акта, регламентирующего применение динамичного ценообразования в сфере авиаперевозок, и внести изменения в закон об использовании воздушного пространства в части применения топливного сбора.
«Составлен административный протокол в отношении Air Astana, размер штрафа в 2021 году - 4,8 миллиарда тенге, за 2022 – 1,9 миллиарда тенге. На сегодня ведутся судебные разбирательства и также совметсно с КГА ведется работа по разработке правил динамического ценообразования на рынке авиаперевозок в части ограничения применения программных обеспечений, в которых учитывают высокий спрос на авиаперевозки», - заявила Нургуль Жаманова в Сенате.
В Air Astana прокомментировали новость о том, что авиакомпанию ждут миллиардные штрафы за необоснованное повышение цен на билеты. В авиакомпании считают, что информация о наложении штрафа из-за злоупотребления доминирующим положением на рынке и необоснованном завышении цен не соответствует действительности, сообщает Tengri Travel.
«Air Astana со дня основания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Расследования и проверки авиакомпании на предмет установления монопольно высоких цен не выявили нарушений в работе авиаперевозчика. Взимание топливного сбора предусмотрено статьей 76 закона РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» и обосновано волатильностью цен на авиационное топливо в Казахстане», - говорится в заявлении.
Авиаперевозчик добавил, что административное дело находится на рассмотрении суда и преждевременные выводы о нарушении законодательства и уплате авиакомпанией штрафов «могут быть расценены как давление на суд».