Одна из основных причин — потеря интереса молодых пользователей к поисковику компании. Вместо традиционного «загуглить» они предпочитают прибегнуть к технологиям искусственного интеллекта. Плюс на фоне динамичного развития ИИ-технологий, происходит деградация качества поисковика. Все это создало серьезную конкуренцию для компании, доминировавшей на рынке. Аналитики сравнивают Google с Титаником перед столкновением с айсбергом, находя параллель в том, что казалось непотопляемым вскоре может утонуть.
Аналитической из eMarketer прогнозируют, что к 2025 году доля Google на американском рынке поисковой рекламы впервые за историю отслеживания может оказаться ниже 50%. Ведь даже примитивные чат-боты на основе ИИ без функции интернет-поиска, могут эффективнее решать множество пользовательских задач.