Porsche Taycan: новый Porsche, построенный с чистого листа


Вождение Porsche – это истинное удовольствие, какой бы моделью из их арсенала вы ни управляли. Легендарный Porsche 911 или мощный Taycan с приставкой «электро» - все они буквально пропитаны спортивной ДНК марки, которую Porsche приобрел из мира автоспорта и не собираются менять, даже в угоду современным тенденциям и технологиям. 

Для меня Porsche – это сплошной ряд ассоциаций с мощным моторами, игрой NFS Porsche, гонкой на выживание Le Mans и всем, где по венам и патрубкам течет бензин. Теперь же мне предстоял совсем иной опыт - Porsche Taycan 4S, такой же мощный, такой же стильный, такой же… Porsche, и уже электрический.  

Он, безусловно, «сын» своего бренда. И я говорю не только о тех узнаваемых деталях вроде 4-точечного дизайна передних блок-фар или спортивного силуэта. Исключительно новая «электрическая» платформа Premium Platform Electric (PPE) дала возможность инженерам марки внедрить в Taycan уйму новых технологий, а тяговую батарею интегрировать в силовую структуру кузова, чтобы седан стал легче, получил очень низкий центр тяжести и прекрасную аэродинамику.  

Да и с виду Taycan – настоящий Porsche со своим фирменным стилем и узнаваемыми чертами и дарит также вау-эмоции, только слегка в иной «упаковке». Представьте, что вы садитесь за руль, и первое, что бьет «в уши», - это тишина! Вы нажимаете на кнопку старта, и машина оживает, но без громкого рева двигателя, что слегка необычно для автомобиля с таким боевым настроем, как у Taycan. Конечно же, здесь есть опция Sport Sound, которая дает звук, записанный заранее и работает в разных стилях, в зависимости от заданного режима движения для путешествия, чтобы создать ту самую атмосферу управления спорткаром.

Вместе с автомобилем оживают и дисплеи, которые наполняют собой практически всю центральную консоль. Приборная панель, панель управления климат-контролем, мультимедиа, отдельный экран для пассажира… Чтобы настроить все, как нужно именно тебе, безусловно, необходимо время, однако инженеры и настройщики сделали так, что основные важные опции остались под рукой, без погружения глубоко в меню и подменю. Кстати, и здесь сохранился «привет из прошлого» - аналоговый секундомер на консоли просто обязан мысленно погружать вас в какую-нибудь Carrera. 

В общем-то, это и все, что осталось от традиционного и привычного нам интерьера. Стартер – кнопка слева от руля, рычаг (точнее, рычажок) коробки передач – справа под приборами (привет от нового 911-го)… А россыпи клавиш и кнопок повсюду заменили сенсоры, заодно изменив цвет – с оранжево-красного на синий и зеленый. 

Посадка в Taycan – почти как в спорткаре: анатомические кресла-«полуковши» с активной боковой поддержкой «зажимают» тебя, сразу настраивая на активную езду, а удобный руль словно сам прыгает в руки. Сзади пассажирам – весьма комфортно: здесь много места и для ног, и для головы. И конечно же несколько слов о багажниках, которых здесь два (как и у всех электрокаров): 80-литровая ниша под капотом и 407 л в классическом багажнике.

…И вот вы выезжаете на дорогу, и с первых же секунд ощущаете всю мощь электромоторов. Taycan 4S мгновенно откликается на каждое движение педали газа, и вы чувствуете, как мощность в 517 л.с. с функцией Launch Control пробуждает адреналин в ваших венах. Ускорение до 100 км/ч за 3.7 секунды кажется мгновенным, и вы почти не замечаете, как легко и непринужденно пробиваете этот рубеж… 

Низкий центр тяжести и сбалансированная развесовка делают Taycan удивительно послушным на поворотах – корни Porsche напоминают о себе буквально в каждом вираже. Система активного креноподавления и активное заднее управляемое шасси обеспечивают стабильность и точность. А это именно то, чего я (да и вы) жду от каждого Porsche. 

Кстати, есть здесь классная «фишка» - небольшая «шайба» режимов Drive Mode. Три основных положения - Normal, Sport и Sport Plus, и два дополнительных – Range (для супер экономной езды) и Individual. 

Интересно, что здесь, в электрической модификации Porsche, эти режимы не просто настраивают чувствительность педали газа, подвески или усилителя руля, но и влияют на процесс работы энергоустановки, делая его оптимальным под каждый режим. 

Оценил я на наших дорогах и работу двухкамерной пневмоподвески - она эффективно поглощает неровности дороги, не передавая их в салон и обеспечивая плавность хода. Особенно приятно это ощущать в длительных поездках – не устает ни водитель, ни пассажиры. Запас хода обновленного Taycan 4S c батареей Performance Plus - от 549 до 642 км в городском цикле, что делает его идеальным выбором как для спокойных поездок по городу, так и для гоночных трасс (если вдруг возникнет такое желание). 

И вот пришла пора заканчивать тест-драйв. Я не смог просто выйти из Taycan 4S и отдать ключи. Несколько раз оглянувшись на элегантные линии его кузова, я еще раз осознал реальность, в которой Porsche смогли идеально сочетать производительность и инновации, скорость и комфорт, гоночный трек и повседневную жизнь. И у них это получилось круто, по-Porsche’ки. 

Кстати, новый Porsche Taycan уже доступен на рынке Казахстана, и сейчас у любителей технологий, адреналина и ДНК Porsche есть уникальная возможность приобрести этот автомобиль в рассрочку на 2 года с 0% переплаты. Все подробности можно уточнить в Porsche Centre Almaty и Porsche Centre Astana.

Автор Елена НИКИТЕНКО