Потребление и казахстанское современное искусcтво


Neon Paradise book - 29 января компания Magnum и агентство специальных культурных и медийных проектов «ЦЕХ» представят результаты исследования, посвященного теме потребления в казахстанском современном искусстве.

Neon Paradise book.
Арыстанбек Шалбаев, «Груз», из серии «Слезы гастарбайтера»

Книга содержит более 60 работ 40 художников, выполненных в разной технике, в разный период с 80-х годов до 2019 года и связанных одной темой – потребление. Работы художников сопровождают статьи и высказывания участников проекта.

Название ему дала одноименная работа известного казахстанского художника Саида Атабекова «Неоновый рай». Это видео, в котором участник культового «Кызыл Трактора» в одежде дервиша молится перед дверями супермаркета.

«Современному казахстанскому искусству не хватает пространства для высказывания и репрезентации. Книга – отличная возможность собрать в одном месте работы разных художников, разные взгляды и мысли. Тема потребления – одна из ключевых в мировой информационной повестке, и казахстанские художники на нее реагируют. Но мы пошли еще дальше, и в своем исследовании попытались заглянуть в историю казахстанского консьюмеризма. Что это за история? Она короткая, длинною всего в 30 лет, но яркая и травматичная. Это история экономического развития – болезненной эволюции из советской Республики в капиталистическое государство, которую ощутил на себе каждый казахстанец», - рассказывает о проекте автор идеи журналист Галина Рыжкина.

Павел Овчинников, «Праздник урожая».

По словам искусствоведа Толкын Дауитовой, все прошлое лето было потрачено на отбор материала в музеях, студиях, мастерских художников. И каждая встреча выводила создателей проекта на новый этап исследования – материал дополнялся неожиданными работами - находками, такими как «Карл Маркс в паутине» Шай-Зии.  Выяснилось,  что у каждого периода, затронутого в исследовании есть свой цвет, что получило свое отражение в книге.

«Современное искусство философично и способно раскрывать неожиданные стороны в привычных явлениях.

Нам интересен взгляд современного искусства на природу потребления. Книга показывает, как менялся потребительский ландшафт в течение нескольких десятилетий, отражая масштабные трансформационные процессы в обществе. По картинам и инсталляциям, представленным в арт-буке, можно проследить, как годы всеобщего дефицита сменились периодом бурного предложения и консьюмеризма. Влияние трендов неизбежно в эпоху глобализации, но я верю, что иметь свой отличительно позитивный почерк в этой истории мы, как общество, можем», - считает председатель правления компании Magnum Азамат Османов.

Куаныш Базаргалиев, «Холст №1», из серии «Продажное искусство»

В продажу Neon Paradise поступит 1 февраля. Тираж книги –  300 экземпляров, стоимость одного экземпляра – 10 000 тенге. Продаваться издание будет в нескольких магазинах Magnum в Алматы и Астане, а также в концепт-сторах Elements в Алматы и Астане. 

29 января в Алматы состоится презентация книги, на которой соберутся авторы и участники проекта.   

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше