Опера Евгения  Брусиловского не сходит со сцены Казахского национального академического театра оперы и балета им. Абая уже 86 лет. В этом году трагичная история любви, верности и страсти обретет свое первое перерождение.

Кыз Жибек
Фото: Facebook, репетиция спектакля

Над новой редакцией спектакля трудились мэтры оперного жанра. Благодаря неординарным решениям и находкам в режиссуре и сценографии постановщиков в лице режиссера Михаила Панджавидзе (Россия, Москва), дирижера Каната Омарова, художникам Софье Тасмагамбетовой и Павлу Драгунову, хореографам Гульжан Туткибаевой и Айгуль Тати, опера зазвучит по-новому. А уникальные  видеография и декорации придадут обьем и масштаб спектаклю.

«В работе над музыкальным материалом для дирижера очень важно ухватиться за те эмоциональные нити, фразы, сцену, которые позволяют полностью погрузиться в партитуру. В опере «Кыз –Жибек» для меня такими нитями стали женские образы. Например главная тема «Гәкку», которая ассоциируется с Жибек и проходит через всю оперу, в разные моменты звучит по разному, исходя из эмоционального состояния героини то чистое и красивое, то трагическое, тревожное. Да, сегодня партитура оперы отличается от первоначальной, расчитанной на небольшое количество музыкантов, изобилующей множеством номеров,  но тем она и интересна. И не смотря на более чем 80-летнюю историю,  музыка «Кыз-Жибек» звучит свежо и современно», — рассказал главный дирижер ГАТОБ им. Абая Канат Омаров.  

Премьера оперы «Кыз Жибек», которая пройдет 26 декабря, приурочена к 115-летию композитора Евгения Брусиловского, первого режиссера спектакля Курманбека Джандарбекова и исполнителя главной партии Канабека Байсеитова. Их творчество неразрывно связанно с развитием казахского национального оперного искусства и профессиональной музыкальной культуры. Лирико-эпическая опера «Кыз-Жибек»- первая казахская опера, составляющая Золотой фонд национального музыкального искусства.

«Новая постановка «Кыз-Жибек» – это большой, полноценный спектакль в котором открыты  многие музыкальные купюры. Благодаря этому в спектакль возвращается сцена «Сон Кыз Жибек». Я думаю, что спектакль должен получиться цельным, динамичным, с очень живой игрой, как главных героев, так и всех артистов. Надеюсь, что новое прочтение оперы «Кыз -Жибек. В новой постановке легендарной оперы нашей основной задачей было сохранить дух спектакля, наши традиции, менталитет, те образы,  которые были заложены композитором и автором либретто, предав ему новый взгляд, новое видение посредствам современных технологий, сценографии, интересных режиссерских решений. В опере замечательная музыка,  много танцевальных фрагментов, которые несут, как самостоятельную роль, так и вспомогательную . Танцевальные номера позволяют придать спектаклю динамику, усилить образность и  эмоциональное состояние персонажей.  Все пластические  и пантомимные сцены воплощены  по замыслу режиссера-постановщика Михаила Панджавидзе  понравится и полюбится нашим зрителем», —  подчеркнула главный хореограф  Гульжан Туткибаева.