До 2040 года в мегаполисе планируют построить три линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).
Как сообщает Tengrinews, согласно генплану, первую линию ЛРТ по Толе би до Талгарского тракта протяженностью 31 километр планируется построить в период с 2025 по 2030 год.
Вторую линию по улицам Жарокова, Торайгырова, через Момышулы, до западного хаба протяженностью 16 километров планируют построить с 2027 по 2032 год.
Третья линия ЛРТ пройдет через улицы вдоль БАКа, спустится до Жумабаева и по Хмельницкого дойдет до Талгарского тракта, эту линию протяженностью 29 километров хотят построить с 2030 по 2040 год.
«Мы будем завершать линию метро до рынка «Барлык». Вторая линия у нас будет проходить под Рыскулова, третья линия пройдет через плотные участки в нижней части города. Также мы будем возвращать трамвайную линию по Толе би. Она будет связана с транспортно-пересадочным узлом «Барлык» на западе города. По Желтоксан она будет спускаться до вокзала Алматы-2 и через этот промежуточный узел будет связана через пробиваемую улицу Райымбека с Восточными воротами города. Следующую линию мы предлагаем провести через верхнюю часть города, она свяжет район Орбиты с первой линией ЛРТ, будет спускаться по Жарокова. У нас имеются сейчас железнодорожные пути по Торайгырова и Момышулы, и мы видим перспективу в их использовании. Мы планируем на западе связать вторую линию с новым вокзалом и в будущем провести еще одну линию через западные и северные полицентры», – рассказал генеральный директор ТОО «НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов.
Напоминаем, о планах построить ЛРТ в Алматы стало известно в конце 2021 года. Правда, тогда речь шла о линии ЛРТ из Алматы в Талгар. Строительство планировалось начать в 2022 году. В акимате уточнили, что на строительство потребуется порядка $300 млн, а также заверили, что «повторения астанинского сценария не будет».