Некоторое время назад в Казахстане появился контакт-центр 111. Его создали для информационно-справочной, организационной, психологической службы по вопросам семьи, защиты прав женщин и детей. Однако зачастую наши граждане обращаются туда совсем с другими вопросами.
В день на линию контакт-центра поступает более 200 звонков и сообщений, в месяц - около 6 тысяч. Среднее время ожидания ответа от оператора – 8 секунд. На смену ежедневно выходят более 20 сотрудников. И самые частые вопросы все-таки относятся к сфере юридических консультаций, психологической поддержки, социальной защиты, образования, охраны здоровья, а также по вопросам насилия и жестокого обращения с женщинами и детьми.
«Контакт-центр 111 принимает обращения от граждан, ставших жертвами бытового насилия, буллинга, нуждающихся в социальной помощи и поддержке государства, а также сообщения о ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья ребенка», – сообщили в МЦРИАП в ответ на официальный запрос редакции Tengrinews.kz.
Однако, помимо этого, казахстанцы нередко звонят в контакт-центр с признаниями в любви и «оригинально проявляют внимание». Как именно – в министерстве не уточнили. Часто на номер 111 обращаются одинокие люди с просьбой поговорить с ними.
«Примеры странных и необычных просьб, которые поступали от казахстанцев, когда они звонили на номер 111: молодой здоровый мужчина, 29 лет, просил взаймы денег до зарплаты, клятвенно обещая вернуть вовремя; спрашивают адрес, куда они могут отправить нам цветы, соленья и варенье; просят отправить деньги на баланс, заказать им пиццу, такси», – рассказали в министерстве.