Самая мистическая пропажа самолета, какова вероятность погибнуть во время полета и сколько пассажиров погибают при аварийном приземлении – в 5-минутном путеводителе Esquire по авиакатастрофам.

 

авиакатастрофа

Фото: shutterstock.com/Oscar Moncho

Самый первый полет человека окончился трагедией. Еще в XI веке английский монах Оливье пытался совершить полет с башни монастыря на двух крыльях. Однако полет Оливье окончился неудачей – монах сломал себе ноги.

Пятиминутный путеводитель по авиакатастрофам 2

НЕОБЪЯСНИМЫЙ ФЕНОМЕН

Существует феномен, когда обломки пропавшего самолета все же удается найти, но вот останки тел пассажиров исчезают без следа! В 1947 году произошла настоящая авиакатастрофа: американский военный самолет потерял управление и разбился. На его борту находилось 32 человека. Однако когда спасательные команды приступили к расчистке обломков самолета, не было обнаружено ни одного тела. Более того, не нашли ни капли крови. Объяснить произошедшее не смогли даже спецслужбы.

Пятиминутный путеводитель по авиакатастрофам 3

САМАЯ МИСТИЧЕСКАЯ ПРОПАЖА

В 1946 году самолет Lockheed Constellation, направлявшийся из Рио в Гавану, пропал без вести. Казалось бы, ничего необычного. Дело в том, что он все-таки объявился, совершив посадку в Боготе 47 лет спустя, в 1993 году. На борту воздушного судна были обнаружены скелеты 36 человек. Мистика подкреплялась тем, что там были найдены несколько чашек еще теплого кофе, зажженные сигареты марки Old Gold, которые уже давно исчезли с рынка, и газеты, датированные 21.09.1946 г., на пассажирских сиденьях.

Пятиминутный путеводитель по авиакатастрофам 4

САМАЯ ТРАГИЧЕСКАЯ ПРОПАЖА

Случилась с экипажем самолета Р-5 на Чукотке. В 1935 году пропал самолет, вылетевший по направлению Залива Креста. На борту находились: Г. Волобуев, летчик Н. Буторин и бортмеханик А. Богдашевский.

Лишь в мае 1936 г. главный геолог экспедиции Г. Кремчуков разыскал палатку, в которой лежало тело замерзшего бортмеханика Богдашевского. Рядом лежал дневник, из которого и удалось узнать обстоятельства трагедии. После столкновения с обледенелыми склонами Анадырского хребта самолет завис над пропастью. Г.Волобуев и Н.Буторин через месяц тщетных ожиданий помощи пошли искать людей. Богдашевскому, который сломал ногу, пришлось остаться в палатке с наганом и плиткой шоколада. О Волобуеве и Буторине больше ничего не известно. Богдашевский же нечеловеческим усилием воли продержался в пятидесятиградусный мороз … еще месяц! Замерзшие пальцы не держали карандаш. Каждую букву он выводил, возможно, часами. Загадочный «Дневник Богдашевского» во время расследования был потерян и его ищут до сих пор.

Пятиминутный путеводитель по авиакатастрофам 5

ПРОПАДАЮТ ДАЖЕ ЗВЕЗДЫ

В 1943 году пропал пассажирский DC-3, на борту которого находился британский актер Лесли Ховард (Эшли из «Унесенных ветром»).  До сих пор останков самолета так и не нашли. Последняя роль Ховарда – легендарный авиаконструктор Реджинальд Митчелл в фильме «Первый из немногих».

Среди знаменитых пассажиров также легенда мирового джаза Гленн Миллер: его самолет в декабре 1944 года пропал над Ла-Маншем.

алмаз

ИСТОРИЯ С АЛМАЗАМИ

Казахстанцы также присутствуют в списках пассажиров исчезнувших самолетов. Выходец из Актюбинска, пилот международного класса Павел Горчинский пропал в 1997 году, выполняя рейс Абиджан (Кот-д»Ивуар) – Рунду (Намибия). На борту пропавшего самолета АН-72 находились шесть членов экипажа. Известно лишь то, что на борту перевозились алмазы, что, возможно, и стало причиной таинственного исчезновения самолета.

Пятиминутный путеводитель по авиакатастрофам

САМОЕ «БЕСТОЛКОВОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ»

В июне 2012 года в Свердловской области Российской Федерации на поиски пропавшего самолета АН-2 было потрачено 27 млн рублей, общий налет воздушных судов составил 117 часов 23 минуты, с воздуха была проверена территория площадью 47 200 кв. км, было задействовано 200 человек. Однако поиски тогда не увенчались успехом. Самолет был найден случайно почти через год двумя охотниками всего в 8 км от аэропорта. Этот случай был назван самым «бестолковым расходованием средств» с допотопными методами поиска пропавших самолетов.

Breitling Emergency

$19 000 ТЕБЯ СПАСУТ

В 1995 году появились первые специальные часы Breitling Emergency, предназначенные для пилотов и пассажиров в случае крушения самолета, со встроенным аварийным радиомаяком. Сегодня возможности таких чудо-часов значительно расширились, теперь помощь можно получить в любой чрезвычайной ситуации: на суше, на воде или в воздухе. Breitling Emergency уже спасли жизнь двум британским вертолетчикам в 2003 году, которые потерпели крушение в Антарктиде, а также знаменитому бизнесмену Марку Спенсеру, который заблудился на охоте в лесах Аляски. Приобрести такие часы можно за 19 тысяч долларов. Всего компания продала 40 000 часов.

ФАКТЫ И ЦИФРЫ

По статистике, 40% авиапассажиров могут пострадать в результате удара самолета о поверхность при аварийном приземлении или приводнении, 20% погибают сразу. По истечении первых суток из 100 могут остаться в живых только 4–5 человек. Вероятность обнаружить живых через трое суток после бедствия практически нулевая.

Исчезновение самолетов почти всегда вызывает появление аферистов, утверждающих, что они либо нашли место крушения, либо поймали сигнал, либо получили сообщение от якобы выживших пассажиров. Так, на международном авиафоруме 13 марта 2014 года появились сообщения от пользователя под ником George о том, что он располагает точной информацией о местонахождении пропавшего 8 марта самолета компании Malaysian Airlines. Однако, по его словам, власти Малайзии что-то скрывают и поэтому «находить» авиалайнер пока не станут.

Сегодня в Штатах проживает почти 10 миллионов человек, которые никогда не пользуются услугами авиакомпаний. Эта цифра увеличивается в 3 раза в первые полгода после новости об очередной авиакатастрофе или пропаже самолета. Тем не менее, вероятность умереть на борту самолета оцениваются специалистами, как 0.00001%.


АДЖАЙ ТЯГИ, АВИАКОНСТРУКТОР С 40-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ:

Каждый раз, когда происходит авиакатастрофа, я хочу понять, почему авиационная промышленность и авиакомпании не разработали систему, позволяющую сохранять все данные из ‘черных ящиков’ и с самописцев бортовых данных в офлайне, используя спутники. Все, что они сохраняют в цифровом виде на бортовых самописцах, может быть передано через спутники на основное место базирования, и все траектории полета, записи голоса и данных полета могут быть сохранены в режиме реального времени, пока летит самолет. Эту систему нельзя выключить, как радиолокационные маяки. Это предотвратит ситуации, когда мы так никогда и не узнаем, что же произошло с рейсом Air France и где он упал. Boeing и Airbus должны быстро заняться разработкой этой технологии. Google и Facebook уже следят за каждым нашим движением, а самолет стоимостью 300 миллионов долларов не может дать нам знать, где он находится…


Записала Гульнур Жакимбай

Поделиться: