На Apple TV+ вышли «Одинокие волки» — криминальная комедия, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале. Рассказываем, почему на этот незатейливый фильм все же стоит обратить внимание.
Окружной прокурор Маргарет останавливается в пентхаусе отеля с незнакомым пареньком. Юноша так резво скакал на ее просторной кровати, что в итоге расшиб голову о кофейный столик. Чтобы избавиться от тела, ошарашенная леди звонит «фиксеру» — человеку, за крупную сумму решающего вопросы криминального толка. Он — настоящий профи, способный в два счета замести все следы. Однако заурядный заказ преподнесет ему немало хлопот. Как выяснилось позже, владелица отеля уже наняла другого «чистильщика», также привыкшего работать в одиночку. Вопреки разногласиям, специалисты вынуждены объединить усилия.
Автором «Одиноких волков» выступил Джон Уоттс — выходец из инди-кино, после «Клоуна» и «Полицейской тачки» завербованный Marvel. В качестве наемного рабочего постановщик снял все три «Человека-паука» с Томом Холландом, включая нашумевший блокбастер «Нет пути домой», где среди прочих сыграли Тоби Магуайр и Эндрю Гарфилд. Вырвавшись-таки из оков студии, чья киновселенная уверенно катится ко дну, Уоттс вернулся к истокам и срежиссировал компактную, незамысловатую, но до жути очаровательную картину, вышедшую сразу на Apple.
Оригинальное название Wolfs (вместо Wolves), как можно догадаться, отсылает к мистеру Вульфу из «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Не секрет, что именно «решала», сыгранный Харви Кейтелем, в конечном счете превратил эту профессию в жанровое клише. В данном случае «фиксеров» играют Брэд Питт и Джордж Клуни — голливудские мэтры, которых также многое связывает с Тарантино. Так, именно культовый режиссер некогда поучаствовал в становлении Клуни как звезды большого кино, поспособствовав его появлению в «От заката до рассвета», тогда как как Питт на заре карьеры мелькнул в «Настоящей любви» по его сценарию, после чего блистал в «Бесславных ублюдках» и «Однажды в Голливуде». Уже в статусе состоявшихся суперзвезд актеры вместе снялись в «Друзьях Оушена» — звездном капустнике Стивена Содерберга, где именно Питт и Клуни выступали альфа-самцами стаи.
На харизме двух уважаемых артистов, в общем-то, держится весь фильм Уоттса. В течение полутора часов постаревшие секс-символы шутят про радикулит, меряются эго и, кажется, попросту хорошо проводят время (немудрено, учитывая их гонорары). Между тем условный сюжет здесь нужен исключительно для того, чтобы склеивать нескончаемые бумерские приколы между собой. Не имеет никакого значения, что стряслось с юнцом в роскошном номере, равно как и то, кому принадлежат наркотики, обнаруженные напарниками рядом с его телом. Фигурирующие во второй половине фильма албанская и хорватская мафии тоже вводятся в сюжет лишь для очередной порции гэгов.
«Одинокие волки» — пустяковое бадди муви, выдержанное в духе «Славных парней» Шэйна Блэка и недавних «Зачинщиков» Дага Лаймана. Впрочем, Уоттс скорее ориентировался на «Бутча Кэссиди и Санденс Кида» — золотую классику жанра, финал которой здесь цитируется один в один. Питт и Клуни откровенно валяют дурака, да и не все шутки, прямо скажем, бьют в цель, но оторвать глаз от этой парочки невозможно. К тому же фоном для их похождений служит предновогодний Нью-Йорка, увешанный гирляндами и создающий ощущение уюта. К концу года об этой комедии, вероятно, никто и не вспомнит, однако в моменте он легко скрасит хмурый вечер и, по крайней мере, заставит несколько раз улыбнуться. Большего от подобного кино, собственно, и не требуется.
Автор: Максим Федоров