В начале июля этого года Аскар Мамин поручил открыть развязку к ноябрю. Однако строители не уложились в срок. 

roller
Источник фото

Как объяснили Tengrinews в Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития, изначально строительством развязки занималась компания «Даулет Дорстрой», но надежд ведомства компания не оправдала:

«Работы проводились низкими темпами, поэтому в апреле этого года контракт был расторгнут. Для завершения работ привлечена новая компания «СП Сина Мидас Строй». Ей необходимо было определенное время в плане мобилизации персонала, техники, а также закупа необходимого дорожно-строительного материала. Соответственно, сроки завершения работ по данному проекту сдвинулись на более поздние даты».

Договор с «СП Сина Мидас Строй» подписали 30 апреля.

«Одной из основных причин продления сроков строительства являются весьма сложные технологические процессы. Они являются ответственными в части применимости материалов. Это технология предварительного напряжения железобетонных конструкций в построечных условиях с применением в конструкции высокопрочной арматуры, которая требует определенных временных рамок по набору прочности бетона с последующим натяжением канатов», — уточнили в Комитете автодорог.

В ведомстве также напомнили, что для ускорения темпов работ новый подрядчик мобилизовал свыше 200 человек персонала и более 50 единиц техники. Это было сделано для проведения двухсменной работы на проекте.

«В настоящее время работы по монолитному пролетному строению завершены. На это было израсходовано порядка 12 тысяч кубических метров бетона и шесть тысяч тонн высокопрочной арматуры. На стадии завершения работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Производятся работы по монтажу барьерного ограждения, устройство деформационных швов, устройство освещения», — подчеркнули чиновники.

При существующих темпах работ полноценное движение по эстакаде и участку в целом планируется открыть до конца текущего года.

«В целях обеспечения безопасности дорожного движения работы по установке наружного освещения, барьерного ограждения и нанесению временной разметки будут выполнены до открытия движения по эстакаде», — подытожили в комитете.

Напомним, автомобильную развязку и 10-полосную автодорогу возле «Алтын Орды» начали строить в конце осени 2017 года. Полностью ввести ее в эксплуатацю по плану должны были в 2019 году. Но не уложились в сроки. И пообещали закончить проект к лету 2020 года. Но весной 2020 года началась пандемия. Из-за карантина около рынка «Алтын Орда» выставили блокпост. Сроки вновь сдвинулись. На сей раз на конец 2020 года.

Позже у работ сменился подрядчик, так как первый не справился со сроками. Новый глава нацкомпании «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы сообщил, что развязку полностью сдадут в эксплуатацию в октябре текущего года.

Поделиться: