В Министерстве труда и социальной защиты населения озвучили изменения в правилах выплаты гражданам, которым не были назначены 42500 тенге.
Как сообщили в Минтруда и соцзащиты, в связи с обращениями казахстанцев, несогласных с отказом по социальной выплате, правила назначения были пересмотрены.
Что нужно сделать для повторного пересмотра заявления?
1. Подать заявление в районный или городской штаб, приложив подтверждающие документы.
2. Заявление подается:
- работодателем – за работников МСБ, крупного предпринимательства (в регионах, где введен карантин), некоммерческих юридических лиц. Важно: заявление подается только за работников, которым было отказано в назначении социальной выплаты или она была прекращена;
- самостоятельно – индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиками ЕСП, лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, по которым имеются решения об отказе в назначении социальной выплаты.
3. Перечень подтверждающих документов
Для работодателей, подающих документы за своих работников:
- приказы о направлении в отпуск без сохранения заработной платы;
- документы, подтверждающие факт потери дохода работодателя в период ЧП (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы);
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с Комитетом госдходов, форма 200).
Для ИП и лиц, занимающихся частной практикой:
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200);
- документы, подтверждающие факт потери дохода (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы).
Для лиц, работающих по ГПХ:
- договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с юридическим лицом.
Что дальше?
После рассмотрения предоставленных документов районный (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты «42 500 тенге».
Положительное заключение передается в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», которое формирует «электронный макет дела заявителя» и передает данные в филиал ГФСС. Филиал ГФСС принимает решение о назначении или отказе в назначении социальной выплаты.
В случае несогласия с заключением районного (городского) штаба или решением филиала ГФСС, заявитель обращается с подтверждающими документами в областной (городской) штаб через рабочий орган районного (городского) штаба.
Областной (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты «42 500 тенге». Положительное заключение передается в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и далее – в филиал ГФСС.
Сроки рассмотрения повторной заявки
С учетом требований карантина, в целях недопущения массового скопления людей, заявления будут рассматриваться до 1 декабря 2020 года.